Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ценообразование




26.04.12

Себестоимость продукции (издержки производства)

Производительность труда

ПТ является важнейшим экономическим показателем, характеризующий эффективность затрат труда. Основными показателями производительности труда на ПП являются:

· Выработка – определяется путем отношения произведенной продукции к трудоемкости, или отношением произведенной продукции за период на количество среднесписочной численности рабочих.

· Трудоемкости работ – обратная величина выработки (нормированная, фактическая, плановая, производственная, обслуживающего персонала и управления)

Технологическая трудоемкость – затраты труда основных производственных цехов.

Производственная трудоемкость – затраты труда основных и вспомогательных рабочих.

Выработка является наиболее распространенным показателем производительности труда.

Различают 3 метода измерения производительности труда:

· Натуральный – характеризует выработку продукции в натуральную величину (выпуск в штуках, пачках, баррелях, тоннах, единицах)

· Трудовой – отношение нормативных затрат к фактическим затратам времени. Применяется для определения эффективности использования труда рабочих.

· Стоимостной – выработка определяется на отработанное время (в час, в год)

Резервы роста производительности труда на ССРЗ:

· Повышение технического уровня производства за счет автоматизации и механизации

· Внедрение новых видов оборудования (мультифункциональные станки)

· Улучшение конструктивных свойств изделий

· Совершенствование управления и организации производства

· Упрощение структуры управления

· Механизация вычислительных работ

· Структурное изменение в производстве за счет изменения удельного веса отдельных видов продукции

· Снижение трудоемкости работ и сроков постройки и ремонта судов

Одним из важнейших экономических рычагов повышения эффективности производства является цена. Цена – денежное выражение стоимости товара. С помощью цен на пром. Предпр. Речного транспорта соизмеряют затраты и результаты хозяйственной деятельности, экономически обосновывают наиболее выгодные варианты. В рыночных условиях цены являются свободными. Различают 3 вида цен на промышленную продукцию:

· Оптовая цена завода – предусматривает возмещение затрат производства и получение прибыли.

· Отпускная цена – формируется на основе оптовой цены + НДС. При её формировании используют франко-цены. Франко – распределение транспортных расходов, т.е. станция франконазначения или франкоотправления.

· Розничная цена – отпускная цена + торговая надбавка.

· Условная цена – устанавливается при различных сделках, т.е. для предварительных расчетов. Цены также зависят от территории действия (учитываются поясные и региональные коэффициенты)

Цель ценовой политики: обеспечить сбыт и выживаемость предприятия, получение прибыли и удержание рынка. На цену судостроения большое влияние оказывает качество продукции, которое должно учитывать минимальные эксплуатационные затраты. Цены на судостроение могут формироваться в следующей последовательности:

· Выбирается судно – прототип.

· Устанавливается верхний предел цены на новое судно.

· Рассчитывается нижний предел цены.

· Устанавливаются затраты на подготовку и освоения строительства нового судна.

· На заключительном этапе определяется экономическая эффективность нового судна скорректированная с учетом затрат на подготовку и освоением производства.

В условиях рыночных отношений перечисленные выше пункты имеют большое значение, так как у ССРЗ отсутствует гарантия, что запланированный объем судостроения будет реализован (нет технической связи с научными институтами и промышленными предприятиями). В свете этого некоторые ССРЗ организовывают собственные службы, занимающиеся маркетинговыми исследованиями. Целесообразно, чтобы госудаство оказывало влияние на формирование цен на НТ продукцию. Государственное регулирование цен на регулирование судостроения осуществляется с помощью:

· Налогов

· Субсидий

· Дотаций

Одним из методов определения цены на новое судостроение является метод калькулирования – определяются прямые затраты (накладные расходы + з/п – через трудоемкость умноженную на тариф-час завода). Стоимость ремонта серийных судов на речном транспорте возможно определять в соответствии с Едиными Ремонтными Ведомостями (ЕРВ) на все виды ремонта. В указанных ЕРВ приведены удельные показатели по трудоемкости и стоимости ремонта судна, расход материалов. Для определения фактической цены ремонта судна проводится его дефектация, т.е. определяется фактический объем работ и с учетом материалов по дефектации определяется стоимость ремонта судна. Разработаны компьютерные программы, включающие данные ЕРВ, и зная фактические объемы работ значительно сокращаются сроки определения стоимости ремонта судна. При определении стоимости ремонта судна необходимо учитывать также технический уровень производства, типы судоподъемных сооружений, наличие технической документации на ремонт судна.

 

 

Материально техническое снабжение.

Изучение потребностей завода в сырье, материалах, оборудования, планирование МТС, составление отчетов и заявок на материалы, заключение договоров с поставщиками, организация экономического способа доставки материалов – всеми этими вопросами занимается отдел МТС. Кроме того, отдел МТС обеспечивает правильное хранение материалов на различных складах и заводах, ведет разработку нормативов хранения и норм расхода. А так-же следит, чтобы фактические остатки материалов не превышали норматива. В рыночных условиях ССРЗ самостоятельно приобретают необходимые материалы и оборудование и самостоятельно реализуют ненужные предприятию материалы.

Планирование МТС включает:

· расчет потребностей в материалах

· Разработка планирования

· Определение переходящих запасов

Исходными данными для планирования являются производственная программа, акты дефектации по ремонту судов. Учитывая, что стоимость материалов достигает до 40 % от стоимости новых судов, необходимо обеспечить их экономию за счет использования новых материалов.

Планирование производства, показатели объемов производства.

Чтобы ССРЗ могло успешно работать, оно должно разработать план производства с учетом производственной мощности завода, возможности свободной продажи своей продукции на рынке судостроения, а так же учитывать спрос на свою продукцию, располагать данными о потребностях потребителя завод сможет сформировать представление о том, какую конкретно продукцию и по какой цене можно реализовать. Существуют различные способы изучения потребностей. В современных условиях эта деятельность по изучению рынка, разработке и продвижению продукции для осуществления купли-продажи. В основе функции маркетинга является анализ рынка.

Основой формирования плана производства и реализации является производственная программа, которая должна быть увязана с производственной мощностью завода. Она состоит из двух разделов: план продукции в натуральном выражении и план производства в стоимостном выражении.

Для оценки планирования и учета работы ССРЗ используют следующие показатели: натуральные, трудовые и стоимостные. Натуральные – физические величины, трудовые – трудоемкость, затраченная на её выпуск. На ССРЗ чаще применяют сметную трудоемкость. Стоимостные показатели: товарная продукция (ТП) – стоимость законченных и принятых ОТК, реализованной продукции.

Валовая продукция (ВП) – характеризует стоимость общего объема производства (законченные и незаконченные объекты или работы). По ВП рассчитывают производительность труда рабочих (выработку).

Во всех этих стоимостных показателях предусмотрены как результаты труда работников завода, так и предприятий смежников. Стоимостной показатель, характеризующий лишь вновь созданную стоимость, т.е. часть стоимости, созданной работниками данного завода называется чистой продукцией (например, баржа стоит 945000 рублей в ценах 1985г., а стоимость использованных материалов составляет 720000 рублей. Тогда вновь созданная стоимость завода составит 225000 рублей). Недостаток данного метода: при изменении объемов чистой продукции необходимо пересчитывать материальные затраты и ежедневно учитывать выполненные работы по чистой продукции. Исходя из этого в настоящее время применяют другой метод, вновь созданный на заводе, т.е. нормативной (представляющей собой долю вновь созданной стоимости) и называется нормативно созданной продукцией НЧП). Например, для судостроения норматив 35 %, для ремонта судов отдельно для каждого вида.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 519; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.