Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 1. Предмет организационной культуры




Введение

Содержание

Введение …………………………………….....……………………………………….4  

Раздел 1. Теоретические основы «Организационной культуры»………….…5

Лекция 1. Предмет организационной культуры…………………………...……….5

Лекция 2. Структура организационной культуры ……………………………….14

Лекция 3. Типология организационных культур

Лекция 4.Строение организации и культура ……………..……………………….21

Лекция 5. Организационная культура в системе руководства и подчинения…….26

Раздел 2. Основные элементы организационной культуры организации….31

Лекция 6.Социализация в организации ……………………………………………..31

Лекция 7.Субкультура. Контркультура. Девиантная субкультура………….…...36

Лекция 8.Культура деловой коммуникации …………………................................44

Лекция 9. Организационная культура и мотивация…………………………….….53

Раздел 3. Управление организационной культурой организации ……………57

Лекция 10. Проблема управляемости организационной культурой……………..57

Лекция 11. Содержание и показатели анализа организационной культуры………65

Лекция 12.Формирование организационной культуры ………………..................70

Лекция 13.. Развитие и изменение организационной культуры……………………75

Лекция 14. Влияние организационной культуры на деятельность организации….84

Лекция 15. Информационная культура организации………………………………..89

Заключение……………………………………………………………………………98

Глоссарий……………………………………………………………………….……..99

Литература…………………………………………………………………………….123

При разработке конспекта лекций «Организационная культура» в основу положен Государственный образовательный стандарт по специальности 080505.65 Управление персоналом.

Учебная дисциплина «Организационная культура» является специальной, определяющей знания для формирования профессиональных умений и навыков по вопросам организационной культуры.

Целью преподавания дисциплины «Организационная культура» является формирование у студента комплекса знаний по теоретическим основам и приобретение практических навыков в кадровой сфере.

Приобретенные знания и практические навыки должны обеспечить студентам умение самостоятельно и на достаточно высоком теоретическом уровне решать задачи, связанные с убеждениями, ценностями и моделями поведения сотрудников, выявлять причины недостаточной результативности организации, грамотно выстраивать межличностные отношения.

Изучение студентами курса "Организационная культура" должно способствовать повышению уровня их общей и экономической культуры, формированию у них профессиональных знаний и навыков самостоятельной оценки явлений окружающей действительности, современного экономического мышления, адекватного реалиям социально-экономической системы, основанной на рыночных отношениях.

Место дисциплины в учебном процессе основывается на осознании ключевой роли персонала в успехе организации и выделении из числа функциональных направлений управленческой деятельности сферы по управлению персоналом.

Конспект лекций состоит из трёх разделов:

в первом разделе изучаются теоретические основы «Организационной культуры»;

во втором разделе раскрываются основные элементы организационной культуры организации;

третий раздел посвящён рассмотрению проблем управления организационной культуры организации.

Раздел 1.Теоретические основы «Организационной культуры»

1.Управление и культура: основные понятия и составляющие.

2. Определение понятия организационной культуры.

3. Методы и подходы к изучению.

 

1. Культуру принято рассматривать в двух аспектах: узком и широком.

В узком смысле слова это духовная жизнь людей, набор этических норм, правил, обычаев и традиций. Согласно «краткому словарю по со­циологии», это «личностная система осознаваемых как ценности самим индивидом и ценимых в обществе качеств ума, характера, воображения, памяти, полученных в процессе воспитания и образования. В этом смыс­ле говорят о нравственной, эстетической, политической, бытовой, профес­сиональной, гуманитарной и научно-технической культуре. В обыденном сознании культура ассоциируется с развитыми творческими способно­стями, эрудицией, пониманием произведений искусства, свободным вла­дением языками, аккуратностью, вежливостью, самообладанием, мораль­ной ответственностью, художественным вкусом, уровню приобщенности к культурному наследию, степенью развитости индивидуальных способ­ностей»1.

В ши роком смысле слова культура включает в себя результаты дея­тельности людей в виде зданий, техники, законодательных норм, общечеловеческих ценностей и социальных институтов. В словаре это: «социальная система организованных при помощи норм и ценностей функционально полезных, закрепившихся в общественной практике и сознании обще­ства форм деятельности. Культура в обществе представлена материальными предметами, социальными установлениями (институтами, традициями), духовными ценностями.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 890; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.