Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ценностная модель организационная культуры




Процесс перехода одних форм ценностей в другие и механизм влияния организационной культуры на поведение персонала организации являются основой функционирования ценностной модели культуры организации.

Предложенная ценностная модель организационной культуры отражает динамику культурных комплексов и культурного пространства организации в целом.

Категория «динамика» фиксирует общие закономерности социо-культурных изменений, происходящих в организации.

Волнообразность актуальных социокультурных изменений в организации свидетельствует о цикличности процесса и возможности его исследования с помощью идеальных моделей, выработанных в рамках теории менеджмента организационной культуры, поскольку в качестве первотолчка выступает переоценка ценностей, т.е. необходимость перехода одних форм ценностей в другие.

Члены организации, разделяя организационно-культурные цен­ности, идеалы, создают свое физическое окружение, вырабатывают язык общения, совершают адекватно воспринимаемые другими дей­ствия и проявляют принимаемые всеми чувства и эмоции, т.е. все общеорганизационные ценности реально проявляются на поверхнос­тном уровне организационной культуры в виде символов высокого и низкого профиля.

К символам высокого профиля условно относят те, которые были созданы с целью формирования имиджа организации и ориентирова­ны на потребителей и партнеров организации. Зачастую у потребите­лей первое впечатление об организации формируется на основе сим­волов высокого профиля — логотип, лозунг, миссия, униформа и т.д.

Символы низкого профиля являются более обыденным выраже­нием того, как конкретно выполняется работа.

 
 

 

 


Ценностные значения сотрудников
Ценностные представления руководителей, лидеров, основателей
Реальное проявление ценностей (символы высокого и низкого профиля)

Рис. 1 Ценностная модель организационной культуры.

 

Символы низкого профиля ряд зарубежных ученых подразделяет на четыре категории:

• физические формы;

• процедуры;

• общий язык;

• коммуникации.

Все это будучи воспринятым работниками помогает им понять и интерпретировать культуру организации, то есть придать свое личнос­тное значение событиям и действиям, происходящим в организации.

Физические формы включают в себя:

• расположение здания;

• открытые помещения или отдельные офисы;

• офисная столовая или талоны на обед;

• костюмы или неофициальный стиль одежды;

• переносные доски или стационарные сетевые компьютеры;

• компьютеры на одного пользователя;

• мебель и т.д.

Говоря о физических формах проявления культуры, неизбежно подразумевается материальная культура. К процедурам относятся:

· обряды;

· ритуалы;

· обычаи;

· традиции.

Обряды — это стандартные и повторяющиеся мероприятия коллектива, проводимые в установленное время и по специальному поводу для оказания влияния на поведение и понимание работниками организационного окружения.

Ритуалы представляют собой систему обрядов.

Обычай — это воспринятая из прошлого форма социальной регуляции и деятельности и отношения людей, которая воспроизводится в определенном обществе или социальной группе и является привычной для его членов. Обычай состоит в неуклонном следовании воспринятым из прошлого предписаниям. В роли обычая могут выступать различные обряды, праздники, производственные навыки и т.д.

Обычай — это неписанное правило поведения.

Традиции — элементы социального и культурного наследия, передающиеся из поколения в поколение и сохраняющиеся в определенном сообществе в течение длительного времени.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 1537; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.045 сек.