КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Управление процессом организационных изменений
Необходимым условием успешного осуществления изменений является управление изменениями. Под управлением организационными изменениями понимается обеспечение планирования, организации, мотивации и контроля проведения организационных изменений на предприятии. Теоретически процесс изменений начинается с осознания необходимости перемен. Анализ ситуации и факторов, которые вызвали эту необходимость, ведет к диагностике отличительных особенностей и выработке общего направления действий и, следовательно, стратегии изменений. Затем можно переходить к определению и оценке возможных курсов и выбирать предпочтительный вариант действий. Поскольку процесс проведения организационных изменений представляет собой основное содержание стадии выполнения стратегии предприятия, отправными точками для инициирования процесса изменений являются требования, исходящие от принятой общей стратегии предприятия, анализ разрывов между этими требованиями и фактическим состоянием потенциала предприятия и оценка возможности предприятия преодолеть эти разрывы путем осуществления процесса изменений. Управление изменениями в переходный период является критическим этапом процесса изменений. Именно на этой стадии возникают проблемы внедрения любых изменений, включая и изменения культуры, которые требуют управления. Эти проблемы могут включать: • сопротивление изменениям; • нестабильность; • стресс; • энергию, направленную в ложное русло; • конфликты; • потерю стимула. Внутри организации существуют следующие взаимозависимые компоненты (внутренние элементы): цели и стратегия, задачи, структуры и системы организации, ее культура и люди, которые работают в ней, технология, коммуникационные процессы. • Цели и стратегия. Формулируется цель, детерминируемая в том числе организационной культурой и определяются желаемые результаты. • Задачи являются основной частью организационной системы. Они состоят из видов работ, которые необходимо выполнять, и характеристик самой работы, а также количества и качества услуг или товаров, которые производит организация. Могут непосредственно влиять на поведение людей. Это один из способов стимулирования процесса обновления производства. • Организационные структуры и системы включают в себя линии подотчетности, информационные системы, механизмы мониторинга и контроля, должностные инструкции, формальные системы оплаты и вознаграждения, структуры совещаний, производственную политику и т.д. Хотя эти характеристики организации достаточно легко описать, они часто устаревают, поскольку не успевают реагировать на изменяющееся окружение. • Организационная культура как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать всю организацию на общие цели, мобилизировать инициативу сотрудников, обеспечивать преданность организации и облегчать общение, всегда имеет глубокие корни. • Люди привносят свои разнообразные навыки, знания и опыт, Различные личностные качества, ценности, отношения и поведение. В период быстрых изменений основной причиной, вызывающей стресс, является стремление привести в соответствие индивидуальные потребности с формальными и неформальными структурами и системами организации, а также с ее культурой. • Разделяемое видение — создание образа усовершенствованного будущего организации. Оно является целью организации, на осуществление которой направляется ее энергия; • Руководство — человек или люди, которые направляют организацию на путь изменений, чтобы добиться выполнения целей в соответствии с разделяемым видением. Названные внутренние элементы организации находятся в состоянии динамического равновесия друг с другом и с окружением. Если организация хочет остаться здоровой, то при изменении в ней одного из элементов должны измениться и другие. То, как различные элементы реагируют на изменение, можно до определенной степени предсказать. В области организационной культуры основы власти скорее будут смещаться при введении изменений. Люди будут занимать положительную или отрицательную позицию по отношению к изменению в зависимости от того, как, по их мнению, оно будет воздействовать на их возможность влиять на положение вещей и то, «каким способом здесь делаются дела». Нет сомнения, что предпринятые усилия по изменению культуры организации окажутся эффективными только в том случае, если не упущены из виду основные принципы организационных изменений. Приведенные ниже десять соображений не претендуют на роль исчерпывающего перечня таких принципов, но представляют собой полезные руководящие указания, которые следует учитывать при определении, чему дать старт, что остановить и что продолжить. Д. Надлер и М. Ташмен утверждают, что планирование и осуществление изменений означают для организации движение от ее текущей ситуации к некоторому желаемому состоянию в будущем, выработке общего направления действий и, следовательно, стратегии изменений. Стратегия управления изменением культуры организации должна базироваться на понимании различных моделей организационных изменений. Они представляют общую схему, в рамках которой можно сделать стратегический выбор. М. Бир и его соавторы описывают шесть шагов к эффективным изменениям, которые концентрируются, по их выражению, на «согласовании задач» — реорганизации ролей работников, ответственности и отношений для решения конкретных организационных проблем в небольших подразделениях, цели и задачи которых могут быть четко определены. Цель выполнения этих во многом пересекающихся шагов состоит в создании самоподдерживающегося цикла приверженности, координации и компетентности. 1.Мобилизовать приверженность изменениям через совместный анализ проблем. 2. Разработать общее видение организационных процессов и способов управления, чтобы достичь целей, таких, как конкурентоспособность. 3. Стимулировать принятие нового видения, компетентности для его реализации и целостности для его распространения. 4.Повысить активность всех отделов без давления сверху; не форсировать эту задачу, а позволить каждому отделу найти свой путь к новой организации. 5. Институционализировать активность через формальную политику, системы и структуры. 6. Контролировать и корректировать стратегии в ответ на проблемы процесса обновления.
Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 1506; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |