КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Типы информационных культур
Работа с информацией является одним из важнейших инструментов в управлении развитием современной организации. Определим информационную культуру организации как разделяемые в организации ценности и установки значимости и функционального предназначения информации и информационных продуктов, влияющие на процессы сбора, организации, обработки, распространения и использования информации, а также последовательный перевод этих ценностей в индивидуальные и групповые действия (поведение) и механизмы для оперирования информацией в разнообразных формах. Есть три принципиальных причины, в силу которых руководитель сегодня должен заботиться об информационной культуре своей организации. 1.Информационная культура является частью общей организационной культуры организации и требует более пристального внимания, поскольку уже сейчас значимую роль в организационном развитии играет качество доступа к информации и наличие необходимых навыков у персонала использования новых информационных технологий. Все больше организаций понимают необходимость преобразований, ориентированных на свои отрасли и рынки. Чтобы влиять на будущее, нужно представлять себе, на что оно будет похоже, для чегов свою очередь нужно работать с разнообразнейшей деловой, рыночной, политической, технологической и социальной информацией. 2. Информационные технологии делают возможным создание в организациях компьютерных сетей, с помощью которых идет общение между сотрудниками, но важно знать, как люди используют эту информацию. Само по себе создание такой сети со всеми ее рабочими станциями и мультимедийными возможностями не гарантирует того, что информация будет использоваться более разумно и более эффективно. 3. Для разных субкультур в организации информационная культура различна, а это означает различие подходов к процессам осознания, сбора, организации, обработки, распространения и использования информации. Поэтому многие руководители согласятся с тем, что информационная культура важна для выработки стратегии и осуществления перемен, но нет определенности в том, как можно повлиять на использование информации. Формирование же информационной культуры организации предусматривает развитие у сотрудников: • личной потребности в усвоении основ информационной культуры; • умения самостоятельно осуществлять поиск информации; • умения устранять информационный дефицит; • способности взаимодействовать с информационной средой; • умения моделировать собственное информационное поведение, прокладывая путь от неизвестного к известному; • способности создавать и использовать персональные поисковые системы; • способности к восприятию и оценке информации; • умения оценивать информацию в отношении ее полноты, достоверности, солидности источника. На данный момент в управленческой литературе можно встретить описание четырех типов информационной культуры. Каждая влияет на способ использования информации — информационное поведение — и отражает приоритеты руководителей организации в использовании информации для достижения успеха или предотвращения провалов. Функциональная культура. В функциональной культуре информацию используют для влияния на других. Эта культура в наибольшей степени присуща жестко иерархизированным организациям с бюрократической организационной культурой, где информация служит, прежде всего, для управления и контроля. Характерным для этой культуры информационным поведением является контроль. Здесь этот термин используется не в отрицательном смысле, а как обозначение необходимой для организации деятельности. Многие деловые процессы используются для контроля во всех областях — от бухгалтерского учета до снабжения. Вопрос в том, является ли контроль положительной характеристикой культуры организации или он взращивает негибкость и подозрительность. Культура взаимодействия. В культуре взаимодействия руководители и специалисты в достаточной степени доверяют друг другу и потому могут обмениваться информацией, важной для совершенствования процессов и роста эффективности. Прямой обмен информацией о возможных срывах и провалах необходим для устранения проблем и адаптации к изменениям. Правда, есть немало организаций, внедряющих программы всеобщего упраатения качеством (Total Quality Management, TQM) и одновременно наказывающих служащих и менеджеров, которые решились заговорить о недостатках и ошибках. Но есть и организации, где такая информация рассматривается как необходимое Условие успеха. Они полагают, что доводя такую информацию до своихслужб и рабочих групп, до потребителей и поставщиков, организация помогает устранению проблем и совершенствованию производства. Культура исследования. В культуре исследования руководители и сотрудники стремятся к пониманию будущих тенденций и нахождению лучшего способа отразить возможную угрозу. Здесь господствующим информационным поведением является предвидение. Сегодня во многих компаниях существуют анклавы исследовательской культуры в службах, связанных с обслуживанием клиентов, с исследованиями рынка, с технологическими исследованиями и разработками и со сбором информации. Но для многих отраслей, таких как разработка программного обеспечения, этого недостаточно. Культура открытости. Здесь служащие и менеджеры открыты для нового понимания природы кризисов и радикальных перемен. Эти организации сознательно отбрасывают старые подходы к бизнесу ради поиска новых перспектив и идей, обещающих создание новых продуктов и услуг, которые могли бы изменить условия конкуренции поверх рынков и отраслей.
Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 5119; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |