Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функция планирования. Менеджмент в современной отечественной экономике




Менеджмент в современной отечественной экономике

Развитие рыночных отношений в России произошло в короткие сроки.

 


Государство должно было передать функции планирования самим предприятиям. В отсутствии налаженных связей это привело экономику к кризису. Кризисные явления возрастали из-за отсутствия на предприятии функции обмена сырьем и готовой продукции между поставщиками и потребителями, в результате чего возникли посредники. На предприятия отсутствовал навык управления, планирования и организации в новой рыночной среде. Однако важнейшим препятствием повышения эффективности предприятия стало государство, которое должно координировать работу предприятия. Основным средством обмена стали административные ресурсы (услуги). В развитых странах государство только в последние 30 лет стало оказывать заметное влияние на рынок. До 30-40хх годов цель предприятий – удовлетворить минимальный, но возрастающий спрос населения (Эпоха массового производства). Эпоха ориентации рынка на меняющийся спрос. С 80-х годов стало преобладать концепция социального менеджмента, т.е. ориентация не только на спрос потребителя, но и на социальные потребности общества. Таким образом «слепое» копирование зарубежных методов управления не всегда эффективно. Необходимо их адаптировать к условиям отечественного рынка.

Функции управления

Планирование – процесс, включающий в себя разработку основных направлений деятельности и развития организации, определение потребности в ресурсах и средствах, необходимых для реализации указанных направлений, а также выбор методов и способов осуществления намеченных мероприятий.

Процесс планирования включает:

1. Постановка целей и задач;

2. Разработка стратегий, программ и планов для достижения целей;

3. Определение необходимых ресурсов и распределение их по целям и задачам;

4. Доведение планов до тех, кто их должен выполнять (тех, кто несет ответственность).

 

На современных предприятиях также присутствует функция прогнозирования (стратегический менеджмент). Прогнозирование основано на глубоком анализе прошлого опыта и выявления тенденций изменения внешней среды




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 295; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.