КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Концепция неврозаРеакция - стимул Стимул – реакция - научение типа С - классическая парадигма Павлова в основе - реакция возникает только в ответ на воздействие какого-то стимула - стимул предшествует реакции - подкрепление связано со стимулом - результат научения – респондентное поведение: поведение. Вызванное определенным стимулом, предшествующим поведению
Оперантное обусловливание. - научение типа Р - оперантная парадигма Скинера в основе - желательная реакция может появиться спонтанно - стимул следует за поведенческой реакцией - подкрепление связано с реакцией - результат научения – оперантное поведение: поведение, вызванное подкреплением, следующим за поведением
3. Научение по моделям. Научение по моделям или социальное научение (моделирование). Связано с именем Бандуры: человек обучается новому поведению не только, если его специально научают, но и когда наблюдает за другими людьми (моделями). Человек имитирует других людей. Бандура называл свою теорию медиаторно-стимульная ассоциативная теория.
Действие. 1. Наблюдатель видит новое поведение, которого нет в его репертуаре. 2. Поведение модели может усиливать или ослаблять поведение, имеющееся в репертуаре наблюдателя. 3. Поведение модели имеет функцию воспроизведения, то есть может быть усвоено наблюдателем. Человек представляет внешнее влияние, реакции на них – возникает внутренняя картина мира, когнитивное представление. Они и управляют поведением человека. Когнитивная психотерапия рассматривает эти когнитивные процессы, в ее основе лежит психология познавательных процессов.
Здоровье и болезнь – результат того, чему человек научился или не научился. Если опыт адаптивный, адекватный, то личность здорова. Бихевиористов не интересует история возникновения невроза. Невроз – не адаптивное поведение, которое возникло в рамках неправильного научения (с точки зрения бихевиоризма). Бек (отец когнитивной психотерапии) Психические проблемы возникают за счет искажения реальности, основаны на ошибочных представлениях. Несоответствующие реальности мысли – автоматические мысли или дисфункциональные отношения, неадаптивные когниции (неадекватные представления о себе и мире). Бек выделил специфический класс мыслей, характерных для определенной симптоматики. Реестр автономных мыслей Бека: - фильтрование: увеличение негативных аспектов и отбрасывание позитивного - поляризованность: оценка всего в крайних вариантах (черное – белое) - чрезмерная генерализация (обобщение): общие выводы на основе частного события - чтение мыслей: мы предполагаем, что средние люди чувствуют и думают и не проверяем это - паникерство: любой прецедент – катастрофа - персонализация: все, что другие люди делают и говорят, связано лично со мною - ошибочное восприятие контроля: ощущение, что мы можем полностью кого-то контролировать или нас контролировать - ошибочное восприятие справедливости: жизнь должна быть справедлива - обвинение кого-либо или себя при негативном событии: поиски виноватого - моральный императив: предполагает восприятие всех чувств, мыслей с точки зрения морали, даже если нет моральной подоплеки - эмоциональное рассуждательство: мнение, что то,что мы чувствуем, должно быть правильно - ошибочное представление об изменениях: мы можем заставить других людей измениться - глобальные выводы: суждение о другом человеке или себе с глобальной позиции - правота: мнение, что надо постоянно доказывать свою правоту себе или окружающим - ложное представление о божественном: вознаграждение
Эллис (рационально-эмотивная терапия РЭТ) Между стимулом и реакцией есть когнитивный компонент. - дискринтивные (описательные) когниции (информация о реальности) - оценочные когниции (отношение к реальности) Они в определенной степени связаны между собой. Связи могут быть гибкими и жесткими: при гибких связях формируется рациональная система убеждений (установок); при жестких связях формируется иррациональная система убеждений. Иррациональная установка – основной термин Эллиса. Рациональной системе соответствует не слишком интенсивный (или непродолжительный) эмоциональный поток. Иррациональная система сталкивает большое количество когниций и реальности, если они не реализуются, возникает длительный интенсивный эмоциональный поток, отсюда – эмоциональное расстройство. Эллис выделил пять типов иррациональных установок: 1. катастрофические установки: есть события, которые при любом варианте расцениваются как ужасные, катастрофические. 2. Должествования: есть такие должествования, которые всегда должны быть реализованы (мои друзья всегда должны мне помогать) 3. Установка обязательной реализации собственных потребностей: должествование в отношении себя (я всегда должен быть на высоте) 4. Оценочные установки: убеждения в том, что можно оценивать человека в целом, а не отдельные его качества.
Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 272; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |