КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы, основанные на оперантном обусловливании
Методы, основанные на классическом обусловливании. Психотерапия. Практическое приложение концепций научения. Открытый для пациента процесс, четко формулируются цели. Метод системной десинсибилизации по Вольпе (через воображение). Смысл: погасить реакцию, надо сочетать ситуацию с противоположными состояниями. 1 этап: выяснение того, какую ситуацию надо изменить 2 этап: выяснение того, в каких ситуациях эта реакция проявляется 3 этап: составление иерархии ситуаций, вызывающих эту реакцию. Психотерапевтический результат – в какой минимальной ситуации проявляется реакция и по мере возрастания реакции. 4 этап: обучение произвольному мышечному расслаблению.
Метод произвольной мышечной релаксации по Джекобсону. Задачи метода: - с помощью концентрации внимания выработка способности улавливать чувство напряжения в мышцах, когда оно имеется, и чувство мышечного расслабления; - понижение порога восприятия этих двух противоположных состояний (различий); - на основе предыдущего, обучение произвольному расслаблению напряженных мышечных групп, даже если напряжение незначительно. Для овладения этими задачами, мышцы разделены на 16 групп: 1 группа: доминантная кисть и предплечье – максимально сожмите кулак 2 группа: доминантное плечо – максимально надавите локтем на подлокотник, вызовите напряжение двуглавой мышцы плеча 3 группа: не доминантная кисть и предплечье 4 группа: не доминантное плечо 5 группа: мышцы верхней трети лица – поднимите брови как можно выше 6 группа: мышцы средней трети лица – сведите как можно сильнее глаза к переносице и максимально наморщите нос 7 группа: мышцы нижней трети лица: максимально сожмите челюсти и отведите углы рта назад 8 группа: мышцы шеи – наклоняйте подбородок к груди и одновременно препятствуйте этому, напрягая задние мышцы шеи 9 группа: грудь, мышцы плеча и спины – максимально соедините лопатки книзу и к середине 10 группа: мышцы живота: максимально напрягите все мышцы брюшного пресса как перед ударом в живот 11 группа: доминантное бедро - максимально напрягите передние и задние мышцы бедра 12 группа: доминантная голень – максимально подтяните на себя ступню и разогните большой палец ступни 13 группа: доминантная ступня: согните ступню вовнутрь, одновременно согните пальцы ступни 14 группа: не доминантное бедро 15 группа: не доминантная голень 16 группа: не доминантная ступня Сначала отрабатывается одна группа мышц, потом объединяется вся рука, все лицо и т. д. Освоение примерно за 8 сеансов по 15 минут (обязательна домашняя тренировка).
5 этап: собственно системная десенсибилизация через воображение. Психотерапевт предъявляет пациенту самую простую ситуацию и заставляет его ослабить напряжение за счет выработанных умений. Ситуация предъявляется до той поры, пока напряжение не перестает возникать. Далее двигаются по иерархии напряжений. Существуют модификации метода.
Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 412; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |