Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общественное информирование и информационная политика




 

Как отмечают Аги, Кэмерон и Олт, со времен Древнего Египта 5 тыс. лет назад правительства всегда занимались тем, что в XX в. стало называться общественным информированием. Еще Цезарь был в свои дни известен как мастер постановочных событий, каковыми были его тщательно срежиссирован­ные вхождения армии в Рим после успешных сражений.[260]

В правительственной коммуникации и общественном информировании потребность существовала всегда, если не для убеждения граждан в чем-то, то хотя бы для информирования граждан о том, какие общественные службы действуют и как их можно использовать.

Например, в США задачи правительственного информирования обобщил Уильям Рэйган, бывший ди­ректор по общественной политике в Комиссии по государственной службе США.[261]

1. Информируйте публику о делах, касающихся публики. Другими словами осуществляйте коммуникацию относительно работы государственных органов.

2. Улучшайте эффективность деятельности госорганов с помощью соот­ветствующих технологий общественной информации. Другими словами, объясняйте программы госорганов так, чтобы граждане понимали их и могли предпринять действия, необходимые для извлечения из них выгоды.

3. Обеспечивайте обратную связь с правительственными администраторами с тем, чтобы программы и политику можно было изменять, исправлять или продолжать.

4. Советуйте менеджменту, как лучше всего донести свое решение или программу до самой широкой публики.

5. Займитесь работой посредника, рассматривающего жалобы. Представляйте общественность и слушайте ее представителей. Удостоверьтесь, что проблемы граждан решаются удовлетворительно.

6. Просветите администраторов и чиновников, какова роль СМИ и как взаимодействии с представителями СМИ.

Общественное информирование граждан государства можно сравнить с построением каналов внутри организации. Благодаря этому люди лучше понимают стратегию и тактику, разработанную топ-менеджерами, а, возможно, что и получают право участвовать в принятии решений, касающихся внутренней жизни «компании». И также как и в отдельной организации, в масштабах страны стиль управления, специфика внутренней культуры, традиции будут оказывать влияние на характер информационной политики. Власть либо будет стремиться манипулировать членами общества, создавать ложные представления о реальности и транслировать их в том числе и через систему подконтрольных медиа, либо будет стремиться наладить если не симметричную коммуникацию, то хотя бы установить обратную связь.

Для общественного информирования могут использоваться различные типы информационных кампаний.[262]

1) Кампании, направленные на привлечение внимания общественности к какому-либо явлению или событию. Задача сводится главным образом к тому, чтобы заблаговременно предупредить население, помочь ему запомнить нечто важное с точки зрения организатора кампании (пример: кампания, напоминающая о сроке подачи налоговых деклараций).

2) Кампании по информированию общественности, которые предполагают предоставление населению системы фактов или аргументов по отдельной важной проблеме. Такие усилия обычно прилагаются в дополнение к первому типу кампаний (например, кампания, призывающая платить налоги для поддержки государства и его социальных программ)

3) Образовательные кампании – их цель предоставить людям новые сведения, закрепить эти знания и помочь применять их в повседневной жизни (пример: образовательная кампания о том, что ВИЧ не передается через дружбу).

4) Кампании, направленные на закрепление установок и линий поведения. Они обычно нацелены на то, чтобы постоянно подчеркивать общность социальных ценностей общественности и организаторов кампании (например, кампания, пропагандирующая патриотическое отношение к родине).

5) Кампания, модифицирующая поведение. Цель – убедить людей изменить свое поведение (например, заставить пользоваться ремнями безопасности, бросить курить и т.д.)

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 791; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.