КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Социальное окружение
Содержание взаимоотношений. Коммуникация осуществляется при помощи определенных личностных отношений, сложившихся между коммуникаторами. По утверждению ученых, коммуникативные взаимоотношения строятся на четырех основных принципах: • эмоциональных чувствах, холодных расчетах и формализме • интимности и схожести • непосредственности и симпатии • доминировании - подчиненности Разумеется, все это не может не влиять на процесс коммуникации. На коммуникацию влияет и социальное окружение коммуникатора. Это и семья, организация, учреждение, разного рода коллективы и общественные формирования – все это и ее потребители и одновременно производители и продукты коммуникации. Вывод: составные части коммуникативной модели просты. Они строятся на здравом смысле и всегда остаются устойчивыми, какие бы новые технические средства информации мы не использовали: коммуникацию организуют и инициируют люди и делают это ради людей! Из этого, кстати, вытекает и гуманитарное, то есть направленное непосредственно на человека, изображение структуры процесса коммуникации сделанное ученым Г. Лассуэллом, выделившим пять наиболее значимых его компонентов: "Кто говорит?- Что говорит? - Кому? - По какому каналу? – С каким эффектом?" Важнейшим условием эффективной коммуникации является достижение максимального совпадения принятого сообщения с посланным, то есть исключения явлений типа "испорченный телефон". Важным условием для того, чтобы избежать подобных проблем, является выбор соответствующих вашим целям средств коммуникации, которых обычно выделяется три: • презентационные - голос, лицо, тело человека, т.е.средства данные ему от природы;
• репрезентационные - искусственные средства типа книг, картин, фотографий, плакатов и т.д.; • технические - радио, телеграф, телефон, телевизор и другие электронные и механические средства. Модель средств коммуникации может быть легко представлена в виде звезды: При этом более образованные люди предпочитают средства коммуникации, активирующие их собственное мышление, тогда как примитивные, низкоорганизованные существа, с невысоким уровнем образования и интеллекта - визуальные и электронные средства, отличающиеся красочностью и яркостью изображения. Отсюда, кстати, и родилась поговорка, что "красненькое и блестящее любят дурачки". На первом уровне коммуникации люди используют все то, что дадено им от природы; на втором - дополняют свои природные качества техническими и репрезентационными, повышая тем самым эффективность передачи распространяемой ими информации и облегчая процесс ее декодирования. Естественно, что на процесс приема и передачи информации сильнейшее воздействие оказывает социальная среда - то социальное окружение, в котором находятся люди, вступающие между собой в коммуникационный процесс и которая отвечает за их ценностную ориентацию. Здесь необходимо помнить, что все социальные системы можно разделить на: • жесткие и закрытые; • мягкие и открытые; • промежуточные варианты между первыми двумя. Российский ученый И.П.Яковлев указывает, что для жестких и закрытых систем характерны: авторитарно-тоталитарная форма власти, монопольный контроль за собственностью и информацией. Такая система осуществляет строго дозированный выход и прием информации, засекречивая свою деятельность и не пропуская опасную для нее информацию. С определенной степенью различий к таким системам можно отнести криминальные структуры всех видов – от коммерческих до террористических, военно-силовые структуры, монополистические бизнес-структуры, государства с авторитарно- тоталитарными формами власти.
Подобные системы ведут жесткую пропаганду своих достоинств, отбивая все попытки раскрыть их недостатки. Они создают вокруг себя соответствующую социальную среду из своих сторонников и обманутых групп общественности. В советском обществе, особенно в 1930-х годах, это была среда культа системы и вождя, враждебная как капиталистическим странам, так и внутренней оппозиции. В российском обществе 1990-х годов возникла криминальная среда, негативно влиявшая на экономику, политику и культуру всего населения. Борьба с конкурентами в политике и бизнесе приобрела формы войн вплоть до физического уничтожения. Свобода информации резко сужалась, особенно в период выборов. ПР-деятельность, реклама, маркетинг велись преимущественно в одностороннем информационно- пропагандистском плане. В то же время наличие элементов мягкой демократической среды способствует появлению интерактивных, симметричных моделей коммуникации. Для их развития необходимо опираться на другой тип (мягкий и открытый) социальной системы среды.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 888; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |