Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

П. Ролевой тренинг

В парах разыгрываются коммуникативные ситуации, зрители пытаются определить ролевую позицию каждого участника (роди­тель - взрослый - дитя):

1. «Просьба» - участнику нужно попросить что-то для него очень важное у человека, который не склонен сразу удовлетворить его просьбу.

2. «Требование» - потребовать что-либо у человека, который не склонен выполнить это требование.

3. «Обида» - высказать свою обиду другому человеку, кото­рый, возможно, считает, что она вполне заслужена (т. е. сам вино­ват).

4. «Неудовольствие» - выразить свое неудовольствие чело­веку, который считает, что поступил правильно.

5. «Оправдание» - принести извинение за опоздание.

III. Упражнение. «Социальные ситуации общения».

Цель: рассмотреть социальные ситуации общения, вызы­вающие у людей наибольшие психологические трудности, найти приемы правильного обращения одного партнера к другому в по­добного рода ситуациях.

Таблица 2

Характеристика социально-психологической ситуации Как обычно ведет себя в этой ситуации человек, хорошо владеющий умениями и навы­ками общения Примеры правильного вербального обраще­ния к партнеру по об­щению в подобной ситуации
     
Обращение к другому человеку с просьбой Прямое высказывание сво­ей просьбы в вежливой форме, без каких бы то ни было колебаний, смущения и извинений перед партне­ром «Я был бы искренне признателен, если бы Вы помогли мне решить этот вопрос»
Отказ в просьбе, обращенной лич­но к вам Прямое, недвусмысленное высказывание, содержащее вежливый и аргументиро­ванный отказ выполнять просьбу «Искренне сожалею, но не могу выпол­нить Вашу просьбу по той причине, что...»
Высказывание одобрения, ком­плиментов в ад­рес человека Прямое, искреннее выска­зывание с добрыми чувст­вами и улыбкой на лице, свидетельствующей о без­условно положительном отношении к данному че­ловеку или совершенному им поступку «Мне нравится Ваш поступок»;«Я вами восхищен»; «Мне в Вас особенно нра­вится...»
1 Осуждение чело­века, высказыва­ние в его адрес критики или не­одобрения Прямое, недвусмысленное, но вежливое заявление, определенно указывающее на то, что Вы недовольны данным человеком, не одобряете его поступок «Я не могу, к сожа­лению, согласиться с Вами»; «Я не одоб­ряю Ваш поступок и делаю это по той причине, что...»
Выражение по­нимания позиции Высказывание, в котором выражено понимание «Мне понятна Ваша позиция, в ней есть
       
другого человека, но без ее одобре­ния и принятия позиции другого, призна­ние за ним права придер­живаться ее, но без ее при­нятия и одобрения как пра­вильной своя логика»; «Я могу понять, почему Вы так поступили, но лично я принять это и согласиться не могу, поэтому наме­рен Вас критико­вать»  
Обращение к ко­му-либо с прось­бой высказать свое мнение Открытое и прямое выска­зывание, содержащее просьбу высказать свое мнение другому лицу, не скрывая своей позиции, отношения и оценки в свя­зи с обсуждаемым вопро­сом «Я хотел бы знать, что лично вы думае­те по данному во­просу»  
           
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Практическое занятие по теме 2 | Стадии общения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 292; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.