Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стадии общения

Т е м а 3. СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ

ПЛАН

1. Стадии общения.

2. Правила педагогического общения.

3. Педагогическое требование.

4. Педагогическое поощрение.

Педагогическое общение имеет динамику, соответствующую логике педагогического процесса (замысел, воплощение замысла, анализ и оценка). Отсюда и его стадии:

1) моделирование предстоящего общения;

2) непосредственное общение;

3) анализ осуществленной технологии общения, моделирова­ние новой для решения другой педагогической задачи.

Чтобы научиться педагогическому общению, нужно четко представлять себе структуру этого процесса, знать, какие умения обеспечивают его осуществление и каким образом можно совер­шенствовать воспитательное влияние на детей.

I стадия: моделирование общения - предшествует непо­средственной встрече педагога с учащимися, связана с осуществ­лением своеобразного планирования коммуникативной структуры взаимодействия, адекватной педагогическим задачам, сложившейся ситуации, индивидуальности педагога, особенностям отдельны учащихся и группы в целом.

Готовясь к общению, целесообразно ответить на следующие вопросы:

- Какую главную цель в предстоящей беседе вы ставите?

- Необходима ли эта беседа или можно обойтись другими косвенными средствами?

- Уверены ли вы, что результаты этой беседы будут полезны в воспитательном плане?

- Каковы возможные негативные последствия планируемой беседы?

- Какие приемы воспитательного воздействия вы будете ис­пользовать в разговоре?

- Какие возможные вопросы в ходе беседы вы будете зада-

вать?

- С чего вы начнете беседу и как будете проводить ее (сидя, стоя)?

Продумайте возможности стратегии поведения учащегося в процессе индивидуальной беседы:

- Как он отреагирует на тему разговора, примет ли в ней уча­стие?

- Согласится ли с вашим требованием или будет отстаивать свою позицию?

- Не замкнется ли в ходе беседы, а если это произойдет, то какова ваша дальнейшая линия поведения?

- Если учащийся пойдет на конфликт, что вы предпримете?

При каждой встрече с учащимися преподаватель должен су­меть увидеть и проанализировать сложившуюся ситуацию, состоя­ние учеников, а также свое собственное состояние, чтобы найти наиболее оптимальный вариант воздействия на воспитанников и изменить (если это необходимо) отношенческую позицию учащих­ся, настроив их на общение.

Предварительное моделирование помогает педагогу предста­вить вероятностную схему взаимодействия, позволяет представить свое коммуникативное поведение и эмоциональное состояние.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
П. Ролевой тренинг | II стадия- непосредственное общение
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 618; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.