КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стадии общения
Т е м а 3. СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ ПЛАН 1. Стадии общения. 2. Правила педагогического общения. 3. Педагогическое требование. 4. Педагогическое поощрение. Педагогическое общение имеет динамику, соответствующую логике педагогического процесса (замысел, воплощение замысла, анализ и оценка). Отсюда и его стадии: 1) моделирование предстоящего общения; 2) непосредственное общение; 3) анализ осуществленной технологии общения, моделирование новой для решения другой педагогической задачи. Чтобы научиться педагогическому общению, нужно четко представлять себе структуру этого процесса, знать, какие умения обеспечивают его осуществление и каким образом можно совершенствовать воспитательное влияние на детей. I стадия: моделирование общения - предшествует непосредственной встрече педагога с учащимися, связана с осуществлением своеобразного планирования коммуникативной структуры взаимодействия, адекватной педагогическим задачам, сложившейся ситуации, индивидуальности педагога, особенностям отдельны учащихся и группы в целом. Готовясь к общению, целесообразно ответить на следующие вопросы: - Какую главную цель в предстоящей беседе вы ставите? - Необходима ли эта беседа или можно обойтись другими косвенными средствами? - Уверены ли вы, что результаты этой беседы будут полезны в воспитательном плане? - Каковы возможные негативные последствия планируемой беседы? - Какие приемы воспитательного воздействия вы будете использовать в разговоре? - Какие возможные вопросы в ходе беседы вы будете зада- вать? - С чего вы начнете беседу и как будете проводить ее (сидя, стоя)? Продумайте возможности стратегии поведения учащегося в процессе индивидуальной беседы: - Как он отреагирует на тему разговора, примет ли в ней участие? - Согласится ли с вашим требованием или будет отстаивать свою позицию? - Не замкнется ли в ходе беседы, а если это произойдет, то какова ваша дальнейшая линия поведения? - Если учащийся пойдет на конфликт, что вы предпримете? При каждой встрече с учащимися преподаватель должен суметь увидеть и проанализировать сложившуюся ситуацию, состояние учеников, а также свое собственное состояние, чтобы найти наиболее оптимальный вариант воздействия на воспитанников и изменить (если это необходимо) отношенческую позицию учащихся, настроив их на общение. Предварительное моделирование помогает педагогу представить вероятностную схему взаимодействия, позволяет представить свое коммуникативное поведение и эмоциональное состояние.
Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 653; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |