Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II стадия- непосредственное общение


Доверь свою работу кандидату наук!
1500+ квалифицированных специалистов готовы вам помочь

На этом этапе осуществляется обмен информацией, обмен оценками по поводу этой информации, взаимная оценка собесед­ников и самих себя.

Нередко бывает, что спланированная система общения не­ожиданно как бы разбивается о непредвиденные условия самого межличностного процесса. Поэтому на данном этапе общения сле­дует:

1) уточнить условия общения и в соответствии с этим опера­тивно конкретизировать избранные формы и методы;

2) почувствовать так называемый ситуативный эмоциональ­ный микроклимат общения и соотнести его с прошлыми ощуще­ниями от общения;

3) оперативно начать непосредственный процесс общения.

Педагогическое общение должно строиться на взаимном до­верии педагога и учащихся. Для этого необходимо создание атмо­сферы дружеской расположенности:

• Не начинать разговор, если педагог или учащийся находят­ся в возбужденном, раздраженном состоянии;

• В ходе беседы проявлять заинтересованность, дружелюбие, уважительное отношение к собеседнику, не допускать иронии, снисходительности;

• Контролировать проявление своих эмоциональных состоя­ний (можно искренне возмущаться, негодовать, радоваться, но не терять при этом чувства меры и никогда не кричать);

• Очень внимательно, сосредоточенно выслушивать учаще­гося, никогда не перебивать его;

• Не спешить с ответом, пока до конца не разберетесь в су­ществе вопроса;

• Чутко следить за малейшими изменениями эмоциональной сферы беседы, реагировать на них, корректировать психологиче­ские ходы в общении.

Все знания, мысли, эмоциональные отношения педагога должны найти свое выражение в его речевой деятельности. Речь педагога должна быть четкая, понятная, образная.

Слово для педагога было и остается основным средством влияния на учащихся. «Слово учителя - ничем не заменимый инст­румент воздействия на душу воспитанника. Искусство воспитания включает, прежде всего, искусство говорить, обращаясь к челове­ческому сердцу», - писал В. А. Сухомлинский.

Поэтому педагог должен следить за собственной речью, не употреблять вульгаризмов, не повторять речевые ошибки учащихся.



Организуя педагогическое общение, педагог должен стре­миться точно и адекватно ориентировать речь на конкретного собе­седника. Прежде всего, необходимо учитывать индивидуально-типологические особенности учащегося, его позицию в классе, систему межличностных отношений с другими одноклассниками. В соответствии с этим нужно выбирать скорость речи, последова­тельность идей, их сочетание и логику. Сюда входят также интони­рование, общий психологический контекст речи.

Завершить контакт необходимо так, чтобы появилось жела­ние встретиться вновь. Положительные стимулы должны укреплять потребность учащихся в единении со своими преподавателями. Уче­ник должен получать удовольствие от общения с педагогом.

III стадия - анализ осуществленной технологии обще­ния.

Это очень важно для формирования культуры общения, так как подводится содержательный и эмоциональный итог совершен­ного межличностного взаимодействия. Постарайтесь ответить на следующие вопросы:

- Не повлияло ли на характер беседы ваше настроение, не связанное с содержанием беседы?

- Не проявили ли вы мимикой и позой недовольства разго­вором?

- Не отвлеклись ли во время беседы?

- Последовательно ли вели основную линию в разговоре?

- Не навязывали ли собеседнику свои аргументы при выра­ботке решения?

· Основательны ли были замечания и возражения?

· Удалось ли быть тактичным на всем протяжении разговора,

не иметь предубеждений против собеседника?

- Сумели ли добиться максимума полезности состоявшегося разговора?

Определите недостатки в осуществленном общении. Типизи­руйте их и работайте над их преодолением:

- попытайтесь определить причины ошибок:

а) непонимание психологической ситуации и настроя партне­ров по общению;

б) «перескакивание» через некоторые обязательные этапы общения;

в) недостаточная саморегуляция в общении;

г) подмена задач общения только лишь задачами педагогиче­скими;

д) несоответствие предложенного вами стиля общения сло­жившемуся уровню взаимоотношений, атмосфере в классе, вашей собственной индивидуальности;

е) механическое копирование стиля общения коллег;

ж) психологические барьеры;

- постарайтесь определить, какие закономерности общения были вами нарушены;

- попытайтесь мысленно создать идеальную модель общения с учащимися;

- продумайте ситуацию будущего общения.

Анализ общения позволит вам разработать более плодотвор­ную модель межличностного взаимодействия, тонко чувствовать партнера, находить точные психологические ходы во взаимодейст­вии с ним.

Поможем в написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Стадии общения | Правила педагогического общения

Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 467; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.