Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ ситуации

Таблица 2

Вопросы к анализу Варианты ответов
   
Какие непозволительные ошибки допустила преподаватель спец­технологии? Не выяснив причины отсутствия тетради у учащейся, оскорбила ее, ушла из кабинета, обратилась за
  помощью к директору. Все эти поступки характеризуют препода­вателя как педагогически и пси­хологически неграмотного чело­века
О чем свидетельствует поведение директора? О профессиональной компетент­ности, умении адекватно анализи­ровать ситуацию, находить опти­мальный путь разрешения кон­фликтов

Ситуация 3.

Учащийся группы, систематически опаздывающий на утрен­ние занятия, приглашен Вами (классным руководителем или мас­тером производственного обучения) для беседы. Но неожиданно для себя Вы опоздали и пришли на 20 минут позже назначенного времени. Учащийся Вас дождался и с любопытством ожидает, как Вы себя поведете.

Таблица 3

Ваши действия Варианты возможных последствий выбранных действий
1. Сразу же начну бе­седу и потребую от него объяснения по поводу опозданий Воспитательный успех такого «лобового уда­ра» сомнителен, так как учащийся может ска­зать: «Что Вы с меня требуете? Сначала сами не опаздывайте!»
2. Оправдаюсь за свое опоздание, а потом начну беседу Если Вы хотите пользоваться авторитетом, то объясняйтесь, но никогда не оправдывайтесь перед учащимися. Это признак слабости
3. Отменю беседу, пе­ренесу ее на более удобный для меня мо­мент Совершенно неправильный поступок, пока­зывающий, что Вы плохой воспитатель
4.Попрошу извинения за опоздание и начну беседу Правильное решение  
5. Попрошу извинения и использую свое опозда­ние для обоснования замечания Возможно, но нехорошо получится, если учащийся после беседы с Вами скажет това­рищам: «Классный руководитель сегодня специально опоздал, чтобы я не опаздывал»  
       
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Практическое занятие по теме 4 | Т е м а 5. Общение педагога с родителями
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 556; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.