Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Т е м а 5. Общение педагога с родителями

ПЛАН

1. Психолого-педагогические основы установления контак­тов с семьей учащегося.

2. Проведение беседы с родителями по инициативе учителя.

3. Проведение беседы учителем по инициативе родителей.

4. Психологические основы проведения родительского со­брания.

1. Психолого-педагогические основы установления кон­тактов с семьей учащегося.

Типичное общение учителя с родителями характеризуется непониманием и взаимными претензиями.

Чаще всего это монолог учителя, состоящий из жалоб на ре­бенка или отчитывающий родителя за него. Отрицательные чувства родителя, возникающие от подобного «общения», не способствуют возникновению желания сотрудничать со школой в деле обучения и воспитания его же ребенка.

Контакт между учителем и родителями возможен тогда, ко­гда и те и другие осознают, что у них общая цель - хорошее воспи­тание и образование детей, которую можно достичь только общими усилиями.

Для этого учителю необходимо показать родителям, что он любит детей такими, какие они есть, со всеми плюсами и минуса­ми, а также обеспокоен их судьбой, как и родители.

Основным средством установления контакта с родителями для учителя является он сам, вернее, его педагогический имидж, включающий в себя профессиональные знания, умения их препод­носить и любовь к детям.

Поэтому учителю необходимо руководствоваться следую­щими правилами взаимодействия и способами установления кон­тактов с семьей.

Первое правило. В основе работы классного руково­дителя с семьей должны быть действия и мероприятия, на­правленные на укрепление и повышение авторитета родите­лей. Нравоучительный, назидательный, категоричный тон нетер­пим в работе классного руководителя, так как это может быть ис­точником обид, раздражения, неловкости. Потребность родителей посоветоваться после категоричных «должны», «обязаны» - исче­зает. Единственно правильная норма взаимоотношений учителей и родителей - взаимное уважение. Тогда и формой контроля стано­вится обмен опытом, совет и совместное обсуждение, единое ре­шение, удовлетворяющее обе стороны. Ценность таких отношений в том, что они развивают и у учителей, и у родителей чувство от­ветственности, требовательности, гражданского долга.

Второе правило. Доверие к воспитательным воз­можностям родителей. Повышение уровня их педагогической культуры и активности в воспитании.

Психологически родители готовы поддержать все требова­ния, дела и начинания учебного заведения. Даже те родители, ко­торые не имеют педагогической подготовки и высшего образова­ния, с глубоким пониманием и ответственностью относятся к вос­питанию детей.

Третье правило. Педагогический такт, недопусти­мость неосторожного вмешательства в жизнь семьи. Клас­сный руководитель - лицо официальное. Но по роду своей дея­тельности он должен касаться интимных сторон жизни семьи, не­редко он становится вольным или невольным свидетелем отноше­ний, скрываемых от чужих. Хороший классный руководитель в се­мье не чужой. В поисках помощи родители ему доверяют сокро­венное, советуются. Какой бы ни была семья, какими бы воспита­телями ни были родители, учитель должен быть всегда тактичным, доброжелательным. Все знания о семье он должен обращать на ут­верждение добра, помощи родителям в воспитании.

63Четвертое правило. Жизнеутверждающий настрой в решении проблем воспитания, опора на положительные каче­ства ребенка, на сильные стороны семейного воспитания. Ори­ентация на успешное развитие личности. Формирование харак­тера воспитанника не обходится без трудностей, противоречий и неожиданностей. Их надо воспринимать как проявление законо­мерностей развития, тогда сложности, противоречия, неожиданные результаты не вызовут негативных эмоций и растерянности педагога.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Анализ ситуации | Проведение беседы с родителями по инициативе учителя
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 449; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.