КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Психологические основы проведения родительского собрания
Почти всегда цель родительского собрания - информирование родителей. Следовательно, педагог выступает на собрании в роли информатора. Казалось бы, роль для педагога привычная. Но это только на первый взгляд. Учить и информировать - задачи совершенно разные и предполагают применение различных методов. Очень часто педагог, сам того не замечая, совершает подмену: вместо того, чтобы передавать информацию взрослым людям в той форме, в которой им было бы удобно ее воспринимать, он начинает воздействовать с помощью информации, то есть учить родителей. А это мало кому из взрослых людей нравится. В результате информация не только не принимается и не осмысливается, но еще и порождает, независимо от своего содержания, сопротивление слушателей. Как же сделать так, чтобы вас услышали? Несколько советов. Начало разговора. • Главное требование - начало разговора должно быть кратким, эффектным и четким по содержанию. • Хорошо продумайте и запишите на листок бумаги первые 2-3 предложения вашей речи. Они должны прозвучать максимально спокойно и четко даже на фоне вашего вполне понятного волнения. • Если это ваша первая встреча - правильно представьтесь. Коротко, но, подчеркнув те стороны вашего статуса и роли в отношении детей, которые составят основу вашего авторитета и значимости в глазах родителей. • Никогда не начинайте с извинений, даже в том случае, если начало встречи затянулось, возникли накладки и какие-то недоразумения. Можно просто констатировать, что встреча началась несколько не так, как планировалось. Почему не следует извиняться? Извинения немедленно поставят вас в позицию «снизу» и уменьшат субъективную значимость вашей информации в глазах слушателей. • Важно начать разговор в тишине. Найдите способ привлечь к себе внимание. Желательно это сделать так, чтобы выбранный вами способ не напоминал урок. • Начните разговор с изложения самой логики встречи, ее основных этапов: «Сначала мы с вами...», «Затем мы рассмотрим...», «В конце разговора нам с вами предстоит...». • Обозначьте место вопросов и реплик родителей в ходе встречи. Например, вы можете сказать, что вопросы задавать лучше сразу, по ходу изложения информации. Или наоборот, попросите родителей сначала полностью выслушать вас, а затем задать вопросы. Можете сказать, что на все вопросы, которые будут заданы в ходе вашего монолога, вы ответите потом, а пока будете фиксировать их для себя на доске или листе бумаги. Изложение информации. Как и где стоять во время своего монолога? • Если класс небольшой или слушателей немного, лучше сидеть в общем кругу или сбоку от собственного стола. Ни в коем случае не за столом! Это такое коварное место -учительский стол! Он молниеносно оживляет в самом педагоге и его слушателях (а все они бывшие ученики) вполне конкретные ассоциации и поведенческие стереотипы. • Если класс большой, придется стоять. Опять-таки - рядом со столом, время от времени несколько перемещаясь. Пространство у доски позволяет управлять вниманием слушателей. • Если вы говорите очень важные вещи, выдвиньтесь немного вперед, к самым партам или рядам стульев. • При подведении итогов, давайте слушателям немного обдумать и осмыслить, отойдите к доске. • Соотнесите голос с размерами помещения. • Необходимо использовать навыки риторики, которые вы применяете на уроке: - повторение последних слов, - модулирование акцентов при помощи голоса. • Следите за паузами: они должны быть! Помните, что вы имеете дело не с гиперативными детьми, которых страшно на две секунды отпустить в свободное общение, а со взрослыми людьми. Они умеют думать. А думать лучше всего в паузах. • Следите за невербальной информацией, которую вы вольно или невольно транслируете при помощи своих жестов, позы и ми: мики. При волнении трудно управлять мимикой, и все же она должна соответствовать содержанию передаваемой информации и изменяться в такт ей. Позы и жесты желательно применять преимущественно открытые, доброжелательные: движения рук при жестикуляции - от себя, а не на себя, и многое другое, что вам хорошо известно. • Не забудьте в конце разговора вернуться к его началу и подвести итоги! • Не позволяйте себе в ходе разговора отвлекаться на детали и уходить в сторону. • Четко определите тему и придерживайтесь ее. • И последнее. Родители должны убедиться, что такие встречи имеют смысл: они проходят оперативно и заканчиваются определенным результатом, поэтому информация должна подаваться дозированно, последовательно и четко.
Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 405; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |