Способы контроля знаний, умений и навыков курсантов по завершению темы № 9 – фронтальный опрос посредством использования ТСО.
Место занятия, внутридисциплинарные связи и междисциплинарные связи с другими отраслями права: данное занятие продолжает спектр вопросов ответственности, рассматриваемые в области трудовых отношений, ориентируясь на сочетание дисциплинарной и материальной ответственности и предопределяя тему №12, посвященную трудовым спорам, в том числе в области привлечения работника и работодателя к материальной ответственности.
Раскрытие вопросов темы «Материальная ответственность сторон трудового правоотношения» невозможно без анализа норм других отраслей права, а именно: норм Гражданского права, Гражданско-процессуального и даже Уголовно-исполнительного права (в части привлечения к материальной ответственности осужденных, привлеченных к трудовой деятельности). Изучая данную тему, ряд правовых аспектов нашли свое отражение при раскрытии предшествующих тем, таких как «Субъекты трудового права. Трудовые и иные правоотношения в сфере труда», «Дисциплина труда», а также последующих тем дисциплины, таких как: «Трудовые споры», «Международное трудовое право». Исследование данной темы позволило произвести соотношение материальной имущественной ответственности, а также определить место материальной ответственности среди видов юридической ответственности.
Материально-техническое обеспечение:
- нормативно-правовые акты: Конституция РФ, Гражданский процессуальный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ; Трудовой кодекс РФ; учебник по Трудовому праву России / / Под ред. С.П. Маврина, Е.Б. Хохлова. М., 2011. С.560; учебно-методический комплекс по дисциплине «Трудовое право»;
- проектор, компьютер;
- Учебное рабочее место «Зал судебных заседаний», молоток, мантия;
- задачи.
№ п/п
Время
Деятельность преподавателя
Деятельность курсантов
Содержание и методический комментарий
1. Организационные моменты
6 мин.
Приветствие курсантов, объявление темы, целей и плана занятия. Проверка готовности курсантов к занятию (наличие на партах учебной литературы, нормативных правовых актов, УМК по дисциплине «Трудовое право». рабочая тетрадь).
Подача рапорта о наличии курсантов взвода на занятии, приветствие.
С первого этапа занятия протекает коммуникативно-педагогическая деятельность преподавателя. Преподаватель спрашивает о готовности взвода и определяет ход проведения семинара: 1. Терминологический опрос с целью проверки знаний по теме и готовности курсантов к занятию; 2. Работа с взводом по группам при обсуждении вопросов, выносимых для обсуждения на семинаре. 3. Решение задач малыми группами. 4. Блиц-опрос.
2. Основная часть.
2.1. Терминологический опрос курсантов для проверки знаний.
7 мин.
Преподаватель осуществляет выборочный опрос курсантов по предложенным терминам.
Курсанты по желанию дают определение предложенному термину по теме. При отсутствии желания, преподаватель самостоятельно определяет отвечающего. Для проверки знаний выделено 6 терминов.
Цель задания - проверка знаний терминов по пройденному материалу курса «Трудовое право» и оценка готовности к семинару по теме №9.
2.2. Обсуждение вопросов, выносимых на семинар.
10 мин. на вопрос и 2 мин на итоги (всего 32 мин.)
Разделение взвода на три группы: утверждающие, критикующие и обобщающие. На обсуждение по группам выносятся 3 вопроса. Преподаватель активизирует полемику между двумя группами (утверждающими и критикующими), а также определяет пути обобщения вопросов.
Утверждающие доводят содержание вопроса, принимая определенную позицию по его сущности, отвечают на вопросы критикующих, критикующие - вырабатывают умение находить ошибки, высказывать и подтверждать противоположную позицию. Обобщающие, задают вопросы и подводят итоги.
Критерии оценки каждой группы: логика, полнота, умение обосновывать свою позицию, умение вести полемику, умение работать в группе.
Цель задания – усвоение изученного материала, активизация познавательной деятельности, формирование сотрудничества, выработка навыков работы в команде посредством обсуждения дискуссионных вопросов, обмена мнениями, знаниями. Использование интерактивного метода – «обучающий в роли преподавателя» - при подведении итогов по каждому вопросу.
На данном задании отражается междисциплинарная связь Трудового права с другими отраслями права (Гражданское право, Уголовно-исполнительное право).
При рассмотрении первого вопроса прослеживается междисциплинарная связь с Гражданским правом и внутридисциплинарная связьс предыдущей темой дисциплины «Дисциплина труда».
При рассмотрении второго и третьего вопросов наблюдается междисциплинарная связь с Гражданским правом, Уголовно-исполнительным правом.
Перерыв согласно расписанию звонков.
5 мин.
3. Решение задач.
5 мин на подготовку и 7 мин. на решение задачи
(итого 26 мин.)
Преподаватель делит взвод на 6 малых групп (3 группы работники и 3 работодатели), предоставляет каждой группе по задачи и отводит на ее решение 5 минут. Через 5 минут на экране отражается задача, и те группы, которым досталась данная задача, разыгрывают мини-судебное заседание с вынесением решения.
Представитель группы работников заявляет требование в рамках условия задачи, а представитель группы работодателей опровергает заявление «работника». Представитель от групп - «судья» - выносит решение.
Применение кейс-метода в сочетании с ролевой игрой с использованием УРМ. Цель - правовая оценка конкретных практических ситуаций в правоприменительной практике в области Трудового права, овладение поведенческой и эмоциональной стороной жизненных ситуаций, умение конструирования игровой ситуации, в которой такое поведение предопределено заданными условиями.
Оценивается работа групп с нормативными правовыми актами и умением юридически обосновать ход решения задач.
Прослеживается междисциплинарная связь с гражданско-процессуальным правом по теме «Судебное разбирательство».
4. Проведение блиц-опроса с помощью ТСО.
не более 10 мин.
С помощью мультимедийного оборудования воспроизводятся заранее отснятые вопросы курсантов по теме материальная ответственность.
Курсанты дают ответы на задаваемые проблемно-ситуационные вопросы с целью определения усвоения ими материала, оценки работы на занятии.
Использование проблемно-ситуационного метода. Цель задания – контроль полученных знаний, умений.
7. Завершающий этап.
9 мин.
Преподаватель подводит итоги занятия, оглашает полученные курсантами в ходе занятия оценки с комментарием. Просмотр видео и формулирование задания для самоподготовки.
Курсанты записывают домашнее задание.
Основная цель –закрепление изученного на лекции и углубленного на семинаре материала.
Терминологический опрос для проверки знаний:
1.Материальная ответственность
2. Работник
3. Работодатель
4. Моральный вред
5. Ущерб
6. Коллективная (бригадная) материальная ответственность
Вопросы для обсуждения:
1. Материальная и имущественная ответственность: соотношение категорий
2. Материальная ответственность работников: ограниченная и полная
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление