КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 10. Решение позиционных задач
Гранный вырез в гранной поверхности. Решается так же пересечение двух гранных поверхностей. Отличие в определении видимости. Решить по тетради задачу 4.2-д. Модель ранее была построена. Закончить задачу по тетради.
Предварительные задачи. Построение точек на гранной и кривой поверхности. Принцип: “точка принадлежит поверхности, если она принадлежит какой-либо линии этой поверхности”. Точки на пирамиде – задача 4.1-а, конусе – задача 4.1-б. Точки на сфере – задача 4.1-г, точки на торе 4.1- д.
Задача 3. Гранный вырез в кривой поверхности. Анализ линии пересечения – пространственная кривая, участки которой представляют собой плоские кривые. Показать варианты задач 3. Задать вопросы о форме поверхностей
Решить по тетради задачу 4.2-б призматический вырез в сфере. Обсудить: сколько проекций необходимо для обратимости чертежа? – в общем случае – две. Третья и другие – для наглядности чертежа. Особенности чертежа сферы – необходимы три проекции. Загадка для умных: на виде спереди – окружность, на виде сверху – тоже окружность, но НЕ СФЕРА. Что это за тело? Лекция 11. Решение позиционных задач (продолжение) Обсудить задачу о количестве проекций для сферы, заданную на предыдущей лекции Продолжение решения задач на пересечение поверхностей методами НГ.
Задача 4. Пересечение гранной и кривой поверхности. Показать варианты задачи 4 и проанализировать форму заданных тел. Решить по тетради задачу 4.7- а и 4.7-в.
Задача 5. Пересечение двух кривых поверхностей Показать варианты задачи 5 и проанализировать форму заданных тел. Здесь два типа задач. Первый тип – задачи, в которых одна из поверхностей является проецирующей: цилиндр, призма, в результате одна проекция уже известна. Остается найти другие проекции по принадлежности точек линии второй поверхности. Второй тип – где нет проецирующих поверхностей. Основной способ их решения – способ вспомогательных секущих поверхностей.
Пример задачи на пересечение с проецирующей поверхностью – 4.8-б. Решить.
Способ вспомогательных секущих плоскостей Показать суть способа – файл из лекции 10 “10-Способ секущих плоскостей 4_8-a.dwg”. Перемещать плоскость. Записать схему решения. Продемонстрировать схему на 2d макете 4_8-a задачи, имеющуюся в том же файле на листе.
Решить задачу 4.8-а в тетради.
Задача 6. Показать варианты задачи 6 и проанализировать форму заданных тел. Объяснить, почему нельзя применить способ секущих плоскостей. Для решения можно вместо плоскости применить вспомогательные секущие сферы.
Способ вспомогательных концентрических сфер – применяют для построения линии пересечения поверхностей вращения с пересекающимися осями. Основан на особенности пересечения соосных поверхностей вращения. Показать примеры задачи 6 из задания. Показать суть концентрических способа: файл из Лекции 10: "4_9-a_новый.dwg". Там же показать 2d-макет решения задачи на листе. Решить задачу 4.9-а. Показать, что фронтальная проекция линии пересечения – в данном случае – гипербола.
Лекция 12. Решение позиционных задач (окончание) Рассказать о формировании группы для дополнительных занятий. Запись до 1 декабря, ауд. 596 корп. 2. Татьяна Федоровна. Объявление о начале занятий будет на доске каф. Графики.
Показать примеры оформления задач на ватмане. Обратить внимание на обозначения точек, типы линий, тонирование, соблюдение шрифта, аккуратность. Способ вспомогательных эксцентрических сфер – применяют для построения линии пересечения поверхностей вращения со скрещивающимися осями. Так же, как и способ концентрических сфер он основан на особенности пересечения поверхностей вращения со сферой по окружностям, которые могут отображаться в прямые линии. Показать суть способа: файл Лекция 10 "4_10-a_новый.dwg", там же 2d-макет задачи.
Решение задач на частные случаи пересечения поверхностей 2-го порядка Решение задач на теорему Монжа Напомнить теорему Монжа. Особенность построения 3d-модели задачи: начинать с построения контуров вращения пересекающихся тел и общей касательной сферы, построение должно выполняться с объектной привязкой Касательная и гарантировать касание тел вращения со сферой. Затем из контуров создать тела вращения. Для наглядности можно создать и общую касательную сферу. После пересечения проверить, что полученные линии являются кривыми 2-ого порядка. Методика есть в конце тетради – разд. 11.5
В полном объеме решить задачу 4.11. Проверить, что получились эллипсы. 3d-модели присвоить прозрачный материал и увидеть сферу. Можно показать файл: лекция 10 "Монж с решением 4-11.dwg". Решить задачу в тетради. Задачи на двойное соприкосновение Напомнить теорему о двойном соприкосновении. Повторить построение модели 4_11-a (Лекция 11). Решить задачу в тетради.
Проецирование на дополнительную плоскость. Применяется для построения истинного вида фигуры или линии. Для этого вводится плоскость, параллельная фигуре или линии, и строится ее проекция на эту плоскость. Эта проекция является истинным видом фигуры. Объяснить суть замены плоскостей проекций и проецирования на дополнительную плоскость. Для этого загрузить файл mong_3 из лекции 3 и utility_3c.lsp. Кроме того можно показать на 3d-модели задачи 4_11- а. В прототипе копировать П2 и повернуть, установив параллельно линии пересечения конусов. Командой solprof построить проекции конусов на П2 и на П4. Показать сохранение координат по высоте.
В задаче 4_11- a построить линию пересечения конусов по 2d – как пример проецирования на дополнительную плоскость.
Задачи при наличии общей линии 2-го порядка в пересечении Теорема. Задача 4_13-б. Решить в полном объеме. Модель в файле лекция 11 "4_13-б.dwg". Модель начинать с построения общей линии. Построить, доказать получение эллипса. Решить в тетради.
Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 662; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |