Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Канатный подъем

Основные элементы скипового подъемника (рис. 17.7): скиповой путь, скипы, подъемная машина, тяговый орган, перегрузочные устройства в карьере и на поверхности.

Скиповые пути располагают в крутой траншее с прямолинейным или ломаным продольным профилем (угол наклона 20—45°) на постоянно или временно нерабочем борт карьера. Применяют деревянные и железобетонные шпалы, укладываемые на слой балласта или стальное рамное основании пути (с железобетонным фундаментом), к которому крепя' рельсы. Верхнее строение путей чаще обычное, а при скипа; грузоподъемностью 50—80 т для обеспечения их ходовой устойчивости ширина рельсовой колеи принимается равной 3—5 м.

 

 

 

Рис 17.7 Схемы скипового подъемника:

1- перегрузочный пункт; 2 — скип; 3 — рельсовый путь; 4— канат; 5—положения скипа при разгрузке; 6 — задняя уравновешивающая ось; 7 — головной шкив; 8 — разгрузочный бункер

 

Рис. 17.8 Схемы наклонных подъемных установок: а — одноканатная; б, в — соответственно многоканатные с бобинами и шкивами трения; г — блоковая; 1— барабан тяговой лебедки; 2 — тяговый канат; 3 — скипы; 4 — бобина; 5 — противовес; б — шкив трения; 7 — натяжной барабан; 8 — блок; Dб— диаметр барабана подъемной машины; а — угол наклона подъемника

 

Скип состоит из кузова, рамы, колесных пар с механизмом подрессоривания и подвесного устройства для тягового органа — обычно каната. Устойчивость его движения достигается за счет большой ширины (2,5—4,5 м) подвески кузова к раме тележки в трех точках (две по оси в середине и одна сзади) и низкой посадки. Обычно для перемещения крупнокусковых пород применяют опрокидные скипы грузоподъемностью 20— 80 т с коэффициентом тары 0,4—0,5. При эксплуатации скипов должна соблюдаться кратность вместимостей скипа, автосамосвала и ковша экскаватора.

Разгружаются скипы опрокидыванием кузова вперед или назад, иногда через дно. Поворот кузова производится при движении скипа в профилированных направляющих кривых (см. рис. 17.7). Возможно также опрокидывание кузова с помощью стационарного или установленного на раме скипа гидроопрокидывателя.

Наклонные подъемные установки (рис. 17.8) могут быть одноканатными или многоканатными. Канаты подсоединяются к подъемным сосудам (скипы и др.) жестко (простая схема подъема) или через закрепленные на сосудах блоки (блоковая схема подъема). Преимущественно распространены одноканатные двухскиповые подъемники с двухбарабанными подъемными машинами; грузоподъемность скипов при этом не превышает 30—45 т. При грузоподъемности скипов G = 654-90 т эффективны двухскиповые многоканатные бобинные и блоковые подъемные установки, а при G>200 т (иногда более 100 т) — односкиповые многоканатные установки с противовесом.

У существующих скиповых установок высота подъема составляет 60—240 м, скорость подъема 4—10,2 м/с, продолжительность цикла подъема 57—70 с, грузоподъемность скипа 20— 40 т, производительность 650—2000 т/ч. С увеличением высоты скипового подъема производительность его постепенно снижается.

Основные достоинства скиповых подъемников: большой угол подъема и, как следствие, кратчайшее расстояние перемещения, минимум капитальных работ по сооружению траншей, подъем крупнокусковых пород без предварительного дробления, простота конструкции, несложный ремонт, возможность полной автоматизации, малая энергоемкость, надежность работы в любых климатических условиях, возможность раздельного подъема вскрышных пород и различных типов и сортов полезного ископаемого.

Недостатки: переподъем груза на поверхности, высокие трудоемкость и затраты на строительство подъемника и перенос перегрузочных пунктов, большая металлоемкость (0,6— 1 т на 1000 т груза). Область рационального

применения карьеры глубиной более 150—200 м с ограниченными размерами в плане,

У канатных подъемников с вагонами-тягачами (рис. 17.9, б) тяговые канаты соединяются с тележкой-тягачом, толкающим при подъеме нерасформированный железнодорожный состав по рельсовому пути, а при спуске — удерживающим его. Скорость движения вагонов не превышает 1,5—2 м/с, максимальный подъем 16°. Одновременно можно поднимать пять-восемь вагонов грузоподъемностью 40—50 т при уклоне 7—11°. Серьезные недостатки такого подъема: малый угол наклона пути и большие объемы траншей; невозможность обслуживания нескольких горизонтов; ограниченные целесообразная высота подъема, пропускная способность и производительность; сложность маневров составов; большие капитальные затраты на сооружение копров и фундаментов. Рассматриваемые подъемники можно использовать лишь в карьерах ограниченной мощности глубиной до 100 м при больших расстояниях откатки на поверхности.

 

 

 

Рис. 17.9. Схемы канатных подъемников:

1 — привод; 2 — тяговый канат; 3 — приемная площадка (разгрузочная эстакада); 4 — противовес; 5 — рельсовый путь; 6 — клеть-платформа; 7 — железнодорожные вагоны (вагонетки); 8 — вагон-тягач; 9 —хвостовой канат; 10 — натяжная станция; 11 — бесконечный канат; 12 — направляющая тяговой тележки; 13 — тяговая тележка; 14 — железобетонный столб; 15 — железобетонная плита; 16 — контактный провод; 17 — шкив

 

Канатно-локомотивные подъемники отличаются от предыдущего вида подъемом сопровождающих составы локомотивов. Условия применения ограниченны.

Подъемники с бесконечным канатом (рис. 17.9, в) оборудуются вагонетками грузоподъемностью до 3 т. Расстояние между вагонетками 12—15 м, скорость движения 0,2—1 м/с, подъем не более 20—22°, наклонная длина подъема обычно не превышает 200—300 м. Из-за большой аварийности и малой производительности такие подъемники неперспективны.

Для подъема и спуска людей, а также оборудования и материалов могут применяться одно- и двухконцевые платформенные подъемники-фуникулеры: однопутные, однопутные с автоматическим разъездом посередине или двухпутные. Грузоподъемность платформ до 20—25 т (до 60—80 чел.), скорость движения 1—2 м/с, угол наклона до 30—40°. При более крутых углах наклона возможно использование вертикальных лифтовых подъемников, расположенных в стволах, имеющих сбойки с отдельными горизонтами карьера. Грузоподъемность лифтов составляет 1—2 т, скорость движения кабины 1—5 м/с.

Канатно-автомобильные подъемники (рис. 17.9, г), как и клетевые, обеспечивают подъем горной массы из карьера без перегрузки, они менее сложны и громоздки, чем клетевые, но допускают меньший подъем (обычно 20—30°), определяемый устойчивым углом откоса породы в кузове автосамосвала. Угол наклона можно увеличить на 5—7°, если для предотвращения просыпания породы приподнимать задний борт Скорость подъема и спуска автосамосвала с водителями по условиям безопасности принимается не более 5 м/с.

У троллейвозных подъемников подъемная установка отсутствует, а груженый и порожний троллейвозы соединены (через тележки) проходящим через шкив канатом (рис. 17.9, д), что позволяет груженому троллейвозу использовать усилие, развиваемое двигателем порожнего троллейвоза.

 

 

Рис 17.10. Схема канатной подвесной дороги:

1— приемный бункер; 2 — концевой шкив; 3 к 4 — соответственно тяговый и несущий:канаты; 5 — приводной шкив; 6 — рельсовые обгонные пути; 7 — разгрузочный бункер;

— натяжная станция; 9 — опоры; 10 — вагонетки; 11 — якорное устройство несущих канатов

Достоинства автомобильных подъемников: отсутствие разрыва грузопотока, сравнительно высокий подъем, относительно небольшие капитальные затраты. Недостатки: ограниченная производительность и сравнительно высокие эксплуатационные расходы. Область возможного применения — карьеры небольшой производственной мощности глубиной 100—200 м с ограниченными размерами в плане.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Карьерные рудоскаты | Другие виды специального транспорта
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 1111; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.