КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные критерии работоспособности
Основные понятия и опредеоения Детали машин Детали машин - раздел науки механики об общих методах расчета и рационального конструирования машин и механизмов. Под деталью понимают изделие промышленного производства, изготовленное из однородного материала без применения сборочных операций. Детали, соединенные между собой, образуют сборочную единицу. В том случае, если она выполняет заданные функции совместно с другими частями изделия, ее называют узлом. Механизмом называют совокупность нескольких жестко соединенных деталей, связанных кинематическими парами, которые предназначены для преобразования одного вида движения в другой. Машиной считается механическое устройство, преобразующее посредством движения энергию, материалы или информацию с целью облегчения физического и умственного труда человека. Основным типом машин на производстве являются технологические машины. предназначенные для выполнения технологических операций (изменение формы, размеров и свойств обрабатываемого предмета). Жизненный цикл любой машины (узла, детали) можно разделить на три этапа:
Процесс проектирования можно разделить на следующие этапы: · выбор принципиальной схемы машины с ориентацией на существующие аналоги (прототипы) в зависимости от назначения, технических и эксплуатационных условий; · построение расчетной схемы конструкции; · определение действующих нагрузок; · выбор материалов с учетом механических свойств и стоимости;
Из большого разнообразия деталей можно выделить детали общего применения, встречающиеся во всех типах машин (болты, гайки, валы, шпонки, подшипники, зубчатые колеса и т.п.). Эти детали и являются предметом изучения в курсе ДМ. При конструировании и изготовлении деталей машин большое внимание уделяется стандартизации и унификации. Под стандартизацией понимается установление отраслевых, государственных и международных норм (стандартов) качества, формы и размеров изделий или их элементов, обязательных для проектировщиков, изготовителей и потребителей продукции. Под унификацией понимается рациональное сокращение типов, видов и размеров изделий одинакового назначения. Работоспособность - это состояние изделия (машины, узла, детали), при котором оно способно выполнять заданные функции с параметрами, установленными требованиями нормативов технической документации. Основными критериями работоспособности ДМ являются критерии, регламентирующие основные эксплуатационные свойства изделия: прочность, жесткость, износостойкость, теплостойкость, виброустойчивость. Прочность - главный критерий работоспособности, - есть свойство детали в определенных условиях и пределах, не разрушаясь (или не теряя своей формы), воспринимать приложенные нагрузки. Наиболее распространенным методом оценки прочности ДМ является сравнение расчетных (рабочих) напряжений приложенных нагрузок с допускаемыми напряжениями - по условию прочности: Напряжение [ Допускаемое напряжение ] (3.1) Напряжение в свою очередь определяется по формулам сопротивления материалов в зависимости от вида нагружения и принятой расчетной модели: Напряжение = Внутр. силовой фактор / Сопр. опасного сечения (3.2) В этих уравнениях: · напряжение есть мера внутренней напряженности сил упругости, интенсивность внутренних сил в опасном сечении детали (сила упругости в точке опасного поперечного сечения, отнесенная к единице площади сечения детали) при деформации, обусловленной действием внешней нагрузки; · нагрузка есть мера внешнего энергетического воздействия на деталь (сила, момент силы); · внутренний силовой фактор есть мера сил упругости в опасном сечении детали; · сопротивление есть характеристика формы и размеров детали в зависимости от вида нагрузки и способа ее приложения (передаточная функция). Условия прочности при различных видах деформации: · при растяжении-сжатии и изгибе s [ s ]; (3.3) · при сдвиге t [ t ]; (3.4) · при контактных деформациях s к [ s ]к . (3.5) Проектные и проверочные расчеты В курсе ДМ имеют применение два вида расчетов: проектные и проверочные. Проектный расчет выполняется с целью предварительного определения размеров детали по формулам для соответствующих критериев работоспособности по допускаемым напряжениям. Проверочный расчет выполняется для установленных в проектном расчете размеров детали с целью проверки соответствия основным условиям прочности.
Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 660; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |