Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Поперечной трещиной в любой части колесной пары, а также износов и повреждений, нарушающих нормальное

Согласно Правил технической эксплуатации железных дорог РФ не допускаются к следованию в поездах вагоны с

ЗНАКИ И НАДПИСИ НА ВАГОНАХ.

На дорогах СНГ установлены единые для всех пассажирских вагонов обязательные знаки и надписи, которые наносят при

постройке и ремонте. На боковые стены кузова наносят Герб РФ, знак МПС, заводской номер вагона*, условное обозначение

дороги* приписки, тип вагона, количество мест, тара вагона. На торцевой стене кузова наносят надписи с обозначением пункта

приписки вагона, место и время выполнения заводского ремонта, деповского ремонта, виды технических осмотров.

*Весь парк пассажирских вагонов пронумерован следующим образом:

Каждый пассажирский вагон имеет 8 – значный номер, который наносится на кузов вагона между оконными проемами

в 2 строчки:

1- ая цифра род вагона (0 - пассажирский)

2, 3 – ая цифры – индекс дороги приписки

4- ая цифра – тип вагона (0 – мягкий «СВ», 1 – купейный, 2 – плацкартный, 3 – межобластной с местами для сидения, 4 –

почтовый, 5 – багажный и почтово – багажный, 6 – вагон – ресторан, 7 – служебно – технический, 8 – вагоны других

министерств ведомств)

5,6,7 – ая цифра - порядковый номер вагона

8 – ая цифра – контрольная, для определения правильности считывания номера вагона

 

КОЛЕСНЫЕ ПАРЫ.

1-ступица колеса

2-диск колеса

3-обод колеса

4-гребень колеса

5-ось колесной пары

6-поверхность катания

7-подступичная часть

8-предподступичная часть

9-шейка оси

Колесные пары несут на себе массу всего вагона, направляют его движение по рельсовому пути, воспринимают жестко

удары от неровности пути, жестко воздействуют на путь.

Колесная пара состоит из оси двух напрессованных на ее предступичные части цельнометаллических колес, которые

состоят из ступицы, диска и обода.

взаимодействие пути и подвижного состава:

Естественный износ – прокат, тонкий обод, вертикальный подрез гребня, седлообразный прокат, тонкий (острый)

гребень, ступенчатый прокат

Усталостные разрушения – шелушение, отслоение металла, устало-коррозионный износ, местное уширение обода,

глубокая выщербина, откол

Разрушения смятием – накат (уширение обода), вырывы наката, местная вмятина, неравномерный прокат

Разрушения при торможении – ползун, лыски, отбеленные пятна, мелкие выщербины, наволакивание металла, навар,

кольцевые выработки

Скрытые дефекты – неметаллические включения, трещины от загрязнения металла, внутренние раковины.

Наиболее часто встречающиеся неисправности колесных пар – чрезмерный прокат и ползун.

Прокат – естественный износ поверхности катания колеса в результате взаимодействия его с колесом. При чрезмерном

прокате гребень может повреждать или срезать болты рельсовых соединений.

Ползун – протертость (выбоина) поверхности катания колесной пары. Образуется в результате заклинивания колесных пар

при неисправности автоматических тормозов. Колесные пары, зажатые тормозными колодками, не вращаются при движении

поезда, скользят по рельсам, что приводит к истиранию металла на поверхности катания колеса.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Механическое оборудование пассажирского вагона | В процессе эксплуатации буксы с роликовыми подшипниками чрезмерно нагреваются, что может быть вызвано
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 358; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.