БУКСЫ С РОЛИКОВЫМИ ПОДШИПНИКАМИ.
Буксы предназначены для соединения колесных пар с рамой тележки,передачи нагрузки от кузова вагона через
подшипники на шейку оси колесной пары, а также для ограничения поперечного и продольного перемещения колесных пар относительно тележки.
1 - Шейка оси
2 - Лабиринтное кольцо
3,4 - Внутреннее кольцо
5- корпус буксы
6,7 - блок подшипника
8-упорное кольцо
9- торцевая гайка
12- уплотнительное кольцо
13-крепительная крышка
14-резиновая прокладка
15 смотровая крышка
16- проволока
17,18 – болты с шайбами
следующими причинами:
излом или разрушение одного из элементов подшипника
излишнее или недостаточное количество смазки
неправильная подборка или установка подшипника на оси
попадание в буксу механических примесей
неисправность тележки
попадание в буксу масла из редуктора привода генератора
Поэтому для своевременного обнаружения чрезмерного нагрева букс все пассажирские вагоны оборудованы системой
контроля нагрева букс (СКНБ) – в случае нагрева одной из букс подается непрерывный звуковой и световой сигнал.
Кроме того, для обнаружения греющихся букс перегоны оборудованы специальными автоматическими приборами
(ПОНАБ), принцип работы которых состоит в следующем:
Непосредственно на пути, напротив поста расположено напольное оборудование, состоящее из двух магнитных педалей и
двух камер с полупроводниковыми приборами, оборудованными инфракрасной оптикой, чувствительной к тепловому
излучению букс. При проследовании поезда ПОНАБа камеры «осматривают» буксы и передают электрические сигналы,
пропорциональные температуре букс.