Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обоснование решения о производстве новой продукции




Решение о производстве новой продукции может быть принято только на основе всестороннего анализа.

Предварительный анализ является самым ответственным. Выявленные и исправленные на данном этапе ошибки не нанесут существенного вреда предприятию, так как финансовый ущерб будет ограничен суммой средств, затраченных, например, на разработку изделия, технологии, исследование рынка сбыта.

Текущий анализ осуществляется уже в процессе изготовления новой продукции. К этому этапу предприятие затрачивает на новый проект значительно больше средств, чем до его запуска в производство. Они включают в себя кроме перечисленных расходы на оснастку, закупку необходимых основных фондов (оборудования, инвентаря, инструментов и т.д.), материальных ресурсов (основных и вспомогательных материалов, комплектующих изделий и т.п.), затраты на оплату труда (заработная плата с начислениями) и др.

Если производимый инновационный продукт не отвечает требованиям, предъявляемых к его качеству, то возникают следующие ситуации:

1) товар остался у производителя, но есть возможность его реализации другому покупателю:

а) по той же цене. Тогда понесенные затраты будут компенсированы в полной мере и предприятие получит запланированную прибыль;

б) по сниженной цене. Размер фактической прибыли от реализации данной продукции может оказаться меньше запланированного или ее может не быть вовсе, или понесенные затраты не будут компенсированы полностью – в зависимости от снижения цены;

в) по запланированной или заниженной цене, но с дополнительными затратами на исправление брака или доведения изделия до проектного уровня качества. Размер прибыли находится в зависимости от величины дополнительных затрат.

2) товар у производителя, но вследствие его низкого качества, возможность реализации отсутствует. В этом случае два выхода:

а) продажа по цене возможного использования. При этом незначительно компенсируются затраты на производство;

б) реализация утилизированных материалов. Дополнительные затраты на утилизацию и некоторая компенсация затраченных средств.

Отсюда очевидно большое значение непрерывного текущего анализа продукции, особенно новой, и ее реализации на потребительском рынке.

Последний этап временного анализа – последующий анализ осуществляется, как правило, по истечении отчетного периода, например, года. На нем подводится итог деятельности за период. Выявляются причины и факторы как негативных (низкого качества), так и позитивных (соответствие стандартам, ТУ, мировому уровню) результатов для их избежания в дальнейшем или использовании их влияния на повышение качества продукции и снижение затрат.

Обнаруженная на данном этапе некачественная продукция наносит производителю наибольший ущерб. Он складывается из величины производственной себестоимости, коммерческих расходов, затрат на гарантийный ремонт или замену некачественной продукции, оплату штрафов и неустоек (если они предусмотрены договором поставки). Реальный ущерб больше материального вследствие действия морального фактора, наносящего производителю большой вред. В перспективе же длительное производство низкокачественного изделия приведет к падению спроса на продукцию фирмы.

Комплексный итоговый проектный анализ необходимо разделить на этапы – контрольные точки. Это позволит своевременно выявить негативные ситуации и тенденции и избежать повышения издержек фирмы и риска банкротства.

С точки зрения объекта анализ может характеризовать различные его стороны. Тогда состав анализа будет, например, следующим:

Коммерческий.

Технический.

Организационный.

Социальный.

Экологический.

Экономический.

Эти виды должны обязательно присутствовать при анализе новой продукции. Они позволяют увидеть ее с различных сторон и позиций. Например:

¨ со стороны возможности сбыта и потребности в ней рынка;

¨ с позиции ее технических преимуществ или технической новизны и выгоды по сравнению с аналогами;

¨ с точки зрения возможности организационного осуществления производства;

¨ с позиции социальной значимости для данного предприятия, потребителя, региона, отрасли и государства в целом;

¨ со стороны экологических последствий осуществления данного проекта для региона, в котором располагается предприятие-изготовитель, или потребителей новой продукции;

¨ с точки зрения экономической выгоды для производителя и потребителя.

Подобный анализ проводится с помощью количественных и качественных, формальных и неформальных методов и приемов, свойственных каждому конкретному его виду.

В организационном, социальном и экологическом направлениях широко используется качественный подход и неформальные методы. Это не исключает применение расчетных приемов для вычисления необходимых показателей и графического метода.

Коммерческий и технический виды анализа базируются на сочетании качественного и количественного подходов с применением неформальных и формальных методов, а также графического.

В экономическом анализе, основанном преимущественно на методах количественного анализа, широко используется качественный подход, т.е. в нем сочетаются как формальные, так и неформальные методы с преимуществом первых. Для иллюстрации результатов и в качестве средства сравнительного анализа широко применяется графический метод.

Наличие и сочетание подходов и методов зависит от ряда причин. Основными из них являются:

цели и задачи анализа;

наличие и особенности информационной базы анализа;

наличие технической базы и программного обеспечения. Виды проектного анализа новой продукции и соответствующие им методы представлены в табл. 6.

Таблица 6

Виды и методы проектного анализа новой продукции

 

Методы анализа Формальные Неформальные
Виды анализа А Б А Б
Коммерческий   +   +
Технический   +   +
Организационный     +  
Социальный     +  
Экологический     +  
Экономический +     +

 

А – вариант преимущественного использования методов данной группы;

Б – частичное или сочетательное использование методов данной группы.

Знание особенностей методического обеспечения анализа позволит до его начала подобрать персонал соответствующего профессионального уровня, подготовить техническую базу, ее программное обеспечение и иной инструментарий, без которого невозможна всесторонняя разработка нового качественного, особенно сложного в техническом отношении инновационного изделия, и его технико-экономического обоснования.

Рассмотрим приемы обоснования решения о производстве новой продукции. Предлагается принять решение о производстве скарификатора "Скат".

1. Общая характеристика изделия

Скарификатор "Скат"– прибор, предназначенный для бесконтактной перфорации кожи пациента при взятии клинического анализа крови. Данный способ забора крови обеспечивается конструктивной особенностью скарификатора "Скат" при одновременной возможности визуального контроля фокусировки лазера на поверхность кожи, что отличает его от существующих и производимых другими предприятиями аналогов.

Использование лазерного скарификатора позволяет решить острую на сегодняшний день проблему стерильного способа перфорации кожи при взятии клинических проб крови у пациента.

2. Коммерческий анализ

Цель коммерческого анализа заключается по сути в оценке предназначенной рынку продукции конечными потребителями.

Решаемые при этом задачи можно свести к следующим:

маркетинг;

источники и условия ресурсного обеспечения сбыта;

условия сбыта;

возможность обратной связи с потребителем продукции.

Обычно характер информации позволяет провести как качественный, так и количественный коммерческий анализ. Учитывая назначение и общую потребительскую характеристику изделия можно предположить, что его потенциальными потребителями являются медицинские учреждения.

Наибольший интерес оно может представлять для таких зон с повышенной эпидемической активностью и числом инфекционных заболеваний, как наиболее крупные города России и СНГ, Поволжье, Среднеазиатский и Закавказский регионы и некоторые другие.

Можно также ожидать проявление интереса к скарификатору "Скат" со стороны таких регионов дальнего зарубежья, как Ближневосточный, Африканский, Латиноамериканский и страны Юго-Восточной Азии. Позитивными в отношении прогноза сбыта факторами здесь являются следующие: низкий уровень жизни; повышенная распространенность инфекционных заболеваний в связи с климатическими условиями и действием первого фактора; традиционная ориентация этих регионов на внешнеторговое партнерство с Российскими предпринимателями.

В число медицинских учреждений-пользователей прибора могут войти: стационары, поликлиники взрослые и детские, санатории, косметические лечебницы, передвижные медицинские лаборатории.

Понижающими факторами сбыта данного изделия являются: стереотип пользования традиционными иглами; несопоставимо высокая стоимость прибора по сравнению с ручными иглами; одноразовость последних, которая, как и скарификатор позволяет избежать инфицирования; большие объемно-весовые характеристики скарификатора "Скат".

Одновременно следует отметить развивающуюся в данной области конкуренцию. Уже в 1996г. в Миннауки поступило пять предложений от предприятий конкурентов, ведущих работы по созданию лазерных скарификаторов. Поэтому при решении вопроса о запуске изделия в производство временной фактор должен приниматься во внимание в числе первых.

Завоевание ниши на рынке медицинской технологии подобного назначения возможно за счет выпуска изделий с малыми габаритно-весовыми параметрами, оригинальным дизайном и доступной ценой. В полной мере этим требованиям соответствует внешнее оформление скарификатора. Для пользователя важна потребляемая данным изделием мощность (см. табл. 7), по которой оно является более конкурентоспособным по сравнению с аналогами. Сравнительный анализ двух других характеристик будет рассмотрен ниже. Его методика приведена также в [14].

Продвижение изделия будет сопряжено с затратами на рекламу, которая должна способствовать изменению сложившегося стереотипа проведения процедуры забора крови у медработников и пациентов.

Для более точного прогноза сбыта можно реализовать пробную партию прибора, проведя его предварительную сертификацию.

Сделать прогноз сбыта приборов на внешнем рынке не представляется возможным ввиду отсутствия информации.

Таблица 7

Технические характеристики скарификатора

 

      Название прибора и производитель
№ п/п Показатель Ед. измер. "Скат" г. Красногорск "Эрмея – 303"г.Зеленоград "Квазар"г. Тула "Зенит"г. Калуга
1. Энергия лазерного излучения Дж 0,3 – 1,0 0,05 – 1,2 0,08 – 1,1 0,3 – 1,0
2. Длина волны Мкм 2,94 - - -
3. Длительность импульса мкс   100 – 250 120 – 230  
4. Размеры зоны перфорации мм 2´0,1 - - -
5. Потребляемая мощность Вт        
6. Напряжение питания В 220 (от сети)      
7. Габаритные размеры мм 320‘190‘110 175‘255‘400 350‘350‘650 120‘210‘ 325
8. Вес кг        

 

 

3. Технический анализ

Для проведения технического анализа необходимо изучить альтернативы по существующим, возможным для производства на данном предприятии или альтернативным приборам, произведенным на других предприятиях. Он включает в себя следующие направления:

¨ сравнение весовых параметров прибора;

¨ сравнение габаритных параметров прибора;

¨ сравнение мощности потребляемой изделием;

¨ сравнение иных технических характеристик изделия;

¨ доступность и достаточность источников сырья, рабочей силы, комплектующих и других потребляемых ресурсов;

¨ сроки и этапы производства изделия.

Проведем технический анализ скарификатора "Скат", предлагаемого (внедряемого) производству и разработанного производственным объединением "Красногорский завод имени С.А. Зверева" по данным табл. 7.

Ввиду отсутствия данных по второй (длина волны) и четвертой (размеры зоны перфорации) позициям сравнение по аналогам можно проводить по шести техническим показателям.

Неустойчивость лазерного излучения у "Эрмеи – 303" и "Квазара" делают предпочтительными "Скат" и "Зенит" с одинаковым значением показателя, равным 0,3 – 1,0.

Длительность импульса у "Ската" также наилучшая, поскольку она не только близка к наименьшему значению, но и отличается от "Эрмеи – 303" и "Квазара" стабильностью.

Потребляемая мощность красногорского скарификатора в 1,25 – 2,5 раза меньше, чем у аналогов, что также выдвигает его на первое место.

Показатель напряжения одинаков у всех приборов – 220 В.

Габаритные размеры отличаются большим разбросом. Для удобства их сравнения целесообразно провести четыре операции:

Последовательное ранжирование размеров каждого прибора.

Ранжирование приборов по упорядоченным размерам.

Расчет объемных характеристик приборов.

Упорядочение ряда приборов по объемному показателю.

Проделаем эти операции для нашей совокупности приборов (см. табл. 8).

Таблица 8

Сравнение габаритных размеров скарификаторов

№ и название операции Наименование прибора
  "Скат" "Зенит" "Эрмея – 303" "Квазар"
1. Ранжирование размеров каждого прибора 320‘190‘110 325‘210‘120 400´255´175 650´350´350
2. Ранжирование приборов по размерам        
3. Объемные характеристики приборов        
4. Ранжирование ряда приборов по объемному показателю        

 

Таким образом, ранжирование, как по размеру приборов, так и по их объему позволяет, определив минимальные и максимальные параметры "Ската" и его конкурентов, выдвинуть "Скат" на первое место и отдать ему предпочтение.

По показателю веса скарификатор Красногорского завода также может быть поставлен на первое место благодаря его малому весу и значительному отличию этого показателя от аналогичного у конкурентов: превышение веса аналогов составляет от 1,5 до 3,75 раз по сравнению с весом "Ската".

Ранжировав все сопоставимые показатели, представим их в табл. 9.

Таблица 9

Ранги приборов по сопоставимому кругу показателей.

Показатель Ранг показателя для прибора
п/п   "Скат" "Эрмея – 303" "Квазар" "Зенит"
1. Энергия лазерного излучения (1)1) 1,52)     1,5
2. Длительность импульса (3)        
3. Потребляемая мощность (5)        
4. Габаритные размеры (7)        
5. Вес (8)        
6. Напряжение питания        
Итоговый ранг: 1,08» 1 2,83» 3 3,2» 3 1,9» 2

1) № показателя из табл.7.

2) Методика определения рангов – см., например [11].

Изобразим результаты, приведенные в табл. 9, графически (см. рис. 3)

 
 

 


 

Рис. 3. Итоговые ранги скарификаторов.

Аналогичную диаграмму можно построить по рангам показателей, участвующих в техническом анализе (см. рис. 4).

 

 

Рис. 4. Соотношение рангов показателей (технических характеристик скарификаторов)

В ряде стран в процессе технического анализа делаются попытки установить уровни непредвиденных расходов. Так, в США этот уровень колеблется от 5 % – для простых, стандартных проектов до 15 % – для сложных, уникальных проектов (подробнее см. [10]).

Для нашего примера можно сделать вывод, что скарификатор "Скат" Красногорского завода имеет явные преимущества по сравнению с аналогами, готовящимися к запуску, у его отечественных конкурентов.

4. Экономический анализ

Предварительный экономический анализ внедряемого в производство проекта имеет большое значение для предупреждения возникновения хозяйственного, а в дальнейшем и финансового риска.

В процессе его проведения определяются источники финансирования, затраты на внедрение, эффективность реализации проекта, точка безубыточности производства и зона безопасности.

Финансирование производства скарификатора "Скат" планируется осуществлять за счет собственных средств предприятия без привлечения кредитных ресурсов или каких либо иных внешних источников.

В табл.10. приведена смета затрат на производство данного изделия.

Таблица 10.

 

Сметная калькуляция на изделие"Скарификатор"1)

Наименование статей Руб. (на 01.12.96г.) Структура затрат
1. Сырье и основные материалы   6,8
2. Покупные и комплектующие изделия   18,8
3. Основная заработная плата производствен-ных рабочих   11,7
4. Дополнительная заработная плата производ-ственным рабочим   1,2
5. Отчисления на социальное страхование   5,0
6. Возмещение износа инструментов и приспособлений - -
7. Общепроизводственные расходы   34,5
8. Общехозяйственные расходы   21,7
9. Итого:   99,7
10. Заводская себестоимость   99,7
11. Внепроизводственные расходы   0,3
12. Полная себестоимость   100,0
13. Плановые накопления (5 %)   -
14. Оптовая цена   -
15. Отпускная цена   -
  Отпускная цена в долларах США по курсу 5000 $ 1463 -

1) Калькуляция приведена в неденоминированных рублях в ценах и по курсу доллара, действовавших в 1996г.

Надо обратить внимание на величину общехозяйственных расходов, составляющих 18,5 % к основной заработной плате производственных рабочих. Менеджеру следует раскрыть данную статью и попытаться найти резервы снижения себестоимости за счет ее уменьшения. Одновременно обращает на себя внимание то, что данный источник не содержит сведений о величине дополнительных капитальных вложений, связанных с производством новой для предприятия продукции, и о затратах на его подготовку и освоение.

Полезно проанализировать структуру полной себестоимости продукции (гр.4 табл.10). Довольно высокий удельный вес в ней занимают покупные изделия и полуфабрикаты – 18,8 %, что в случае роста цен на них повлечет за собой повышение затрат на изделие. Тогда предприятие попадает в ситуацию риска, поскольку при плановых накоплениях, равных 5 %, оно может остаться без прибыли или будет вынуждено повысить отпускную цену, что также создает ситуацию риска за счет снижения конкурентоспособности изделия по цене и угрозы потери рыночного сегмента. Необходимо рассмотреть выгодность и возможность замены покупных и комплектующих изделий полностью или частично (подробнее см. [10]).

В составе калькуляционных статей две статьи (общепроизводственные и хозяй-ственные расходы), относящиеся к накладным расходам, занимают удельный вес (56,2 %), превышающий в сумме все остальные, основные затраты. Менеджеру необходимо обратить на это внимание и дать рекомендации по их сокращению.

При этом почти отсутствуют коммерческие расходы, связанные с реализацией товара. Их доля равна 0,003 от полной себестоимости продукции, что свидетельствует о недооценке рыночной ситуации.

Таким образом, можно сделать вывод, что при завышении сметной калькуляции по одним статьям и наличии за счет этого резервов снижения себестоимости одновременно в ней не отражены затраты, необходимые для производства и реализации продукции или даже понесенные предприятием в связи с ним. Это свидетельствует о возникновении хозяйственного риска, связанного с уровнем квалификации управленческого персонала, документальным подтверждением чему является сметная калькуляция на изделие "Скарификатор".

Эффективность данного прибора можно охарактеризовать величиной его рентабельности. Она заложена в сметную калькуляцию, равную пяти процентам. Учитывая же дополнительные капитальные вложения на разработку и внедрение, реальный показатель рентабельности продукции, исчисляемый как отношение прибыли от ее реализации к полной себестоимости этой продукции, будет еще ниже.

К такому же выводу позволяет прийти расчет показателя рентабельности продаж. Его рассчитывают как отношение прибыли от реализации к выручке от реализации одноименной продукции.

Тогда на изделие:

Rпродаж =

Как и предыдущий данный показатель должен быть скорректирован на величину дополнительных капвложений в сторону его понижения, что еще раз подтверждает наличие экономического риска.

На этапе подготовки производства целесообразно применение анализа безубыточности (на базе маржинальной концепции), который основывается на зависимости между выручкой от реализации, издержками и прибылью. В основе этого метода лежит деление совокупных затрат по снабжению, производству и реализации продукции на постоянные и переменные.

Математическая зависимость между прибылью, объемом производства и затратами будет следующий:

Прибыль = количество проданных единиц продукции ґ цена реализации единицы продукции – (совокупные постоянные затраты + переменные затраты на единицу продукции ґ количество проданных единиц продукции).

Или:

NP = pq – (c + vq)

где NP – прибыль, ден. ед.;

р – цена единицы продукции;

q – количество проданных единиц продукции, шт.;

с – совокупные постоянные затраты, ден. ед.;

v – переменные затраты на единицу продукции, ден. ед.

Тогда, произведя необходимые преобразования, определим критический объем продаж (qкр.), т.е. такой объем продукции, при реализации которого выручка покрывает совокупные затраты, или:

pq = c + vq,

Откуда:

 

Поскольку применяемая на отечественных предприятиях система учета затрат не позволяет непосредственно выделить постоянные и переменные затраты, рассчитаем их с некоторой погрешностью по имеющимся данным. В данном случае к постоянным будут относиться общепроизводственные расходы, общехозяйственные расходы и внепроизводственные расходы. Статьи затрат приведены в сметной калькуляции на одно изделие. Условно предположим, что их годовая величина в 100 раз больше. В этом случае:

с = (2405610 + 1508756 + 22918) ґ 100 = 393728400 (руб.)

Переменные затраты на одно изделие можно определить как разность между полной себестоимостью и суммой постоянных затрат или как сумму статей переменных затрат. Для нашего примера:

v = сырье и основные материалы + покупные и комплектующие изделия +

+ основная заработная плата производственных рабочих +

+ дополнительная заработная плата производственных рабочих +

+ отчисления на социальное страхование

v = 6967856 – 3937284 = 3030572 (руб.)

или

v = 471702 + 1309611 + 815544 + 86448 + 347267 = 3030572 (руб.)

Отсюда:

(шт.)

Таким образом для покрытия затрат необходимо реализовать 92 скарификатора. Меньший объем их производства будет убыточным для предприятия. С учетом же фактического объема постоянных затрат, включающего амортизационные отчисления, заработную плату управленческого персонала, рекламный бюджет, критический объем продаж или точка безубыточности будет еще больше.

В то же время по предварительному прогнозу спрос на скарификаторы "Скат" составит на год 100 штук. Следовательно, риск его производства весьма высок.

Зона безопасности (кромка, порог безопасности), представляющая собой разницу между плановым (qпл.) и критическим объемами реализации, для нашего примера составляет всего 8 изделий (100 – 62 = 8).

Кроме абсолютного можно вычислить и относительный уровень безопасности. Он равен величине зоны безопасности, деленной на плановый объем реализации, и обычно исчисляется в процентах.

Зона безопасности = qпл. – qкр.

Уровень безопасности =

Для производства скарификаторов на Красногорском заводе им. С.А. Зверева он составляет:

Следовательно, если фактический объем реализации окажется меньше запланированного более, чем на 8 %, то предприятие перешагнет порог безопасности, наступит ситуация риска и оно понесет убыток.

Таким образом, экономический анализ позволяет сделать вывод о том, что, несмотря на высокую конкурентоспособность скарификатора "Скат" малые объемы производства несут в себе высокий уровень хозяйственного риска. Для его снижения необходимо рассмотреть возможность собственного производства комплектующих узлов и деталей, снизить накладные расходы и путем работы с потребителями воздействовать на увеличение спроса на данное изделие.

5. Организационный анализ

Организационный анализ выполняется для оценки внутренних и внешних условий реализации нового инновационного проекта.

К внутренним относятся условия, зависящие от деятельности самого предприятия, в частности:

¨ особенности управления;

¨ организационные структуры;

¨ планирование;

¨ комплектование и обучение персонала;

¨ координация деятельности;

¨ информационное обеспечение.

К внешним относятся политическая, правовая, общеэкономическая и научно-техническая (потенциал, потребность и т.п.) обстановка в обществе и регионе.

Основными задачами организационного анализа являются:

Определение задач и действий участников проекта относительно политической и правовой обстановки.

Оценка управления и организационных структур предприятия с позиции их соответствия задачам проекта.

Анализ обеспеченности проекта ресурсами и необходимости перестройки этого обеспечения, повышения квалификации персонала.

Выбор оптимальных управленческих решений при выявлении негативных организационных условий реализации инновационного проекта.

Организационный анализ в условиях рыночной экономики существенно отличается от анализа организации внедрения в производство изделия в условиях директивной экономики.

Эти отличия обусловлены изменившимися политическими, правовыми и экономическими условиями. Предприятие самостоятельно может формировать систему управления, организационные структуры, планы и т.п.

В этом смысле риск деятельности предприятия существенно возрастает. Однако, внутренний риск Красногорского завода им. С.А. Зверева весьма невысок. Это связано, прежде всего, со стабильностью его юридического статуса (государственное предприятие, не подлежащее приватизации), длительностью существования, постоянством организационных структур. Для реализации нового проекта не требуется их перестройки или создания новых научно-производственных подразделений.

Кадровая проблема, благодаря высокому профессиональному уровню, отсутствует. Данный проект не требует переподготовки кадров.

Таким образом, негативные организационные условия реализации данного проекта на этапе прединвестиционного анализа не выявлены.

6. Социальный анализ

Целью социального анализа является определение пригодности проекта для его потребителей. С помощью социального анализа должна быть обеспечена возможность взаимодействия между производителем и пользователем продукции в целях продвижения данного товара и расширения объема его производства в перспективе.

Социальный анализ сосредотачивает свое внимание на четырех основных объектах:

Социокультурные и демографические характеристики населения, затрагиваемого проектом.

Организация населения в районе действия проекта, наличие рабочей силы.

Приемлемость проекта для местной культуры (научного потенциала).

Стратегия обеспечения необходимых обязательств от групп населения и организаций, пользующихся данным проектом (его результатами).

Социальный анализ проводится с использованием качественного подхода.

В процессе социального анализа были выявлены негативные тенденции относительно демографических характеристик населения. На предприятии изменился возрастной состав персонала в сторону увеличения старших возрастных групп. Образовательный и профессиональный уровень молодежи в регионе дислокации предприятия снижается из-за общего ухудшения социально-экономического положения в стране и отраслевой миграции трудовых ресурсов из производственной сферы в торговлю. Это означает, что резерв рабочих кадров уменьшился.

7. Экологический анализ

Задачей экологического анализа является установление потенциального ущерба окружающей среде, наносимого производством и эксплуатацией продукции, а также определения мер, необходимых для предотвращения или смягчения этого ущерба.

Этот прибор не наносит вреда окружающей среде ни в процессе его производства, ни в процессе эксплуатации. Более того, его эксплуатация не требует утилизации отходов и полимерных соединений, в которые устанавливается медицинский инструментарий для забора крови традиционным способом.

Таким образом, скарификатор "Скат" является более экологичным прибором по сравнению с заменяемой продукцией.

Проделанный анализ позволяет прийти к выводу, что ввиду наличия технологических преимуществ скарификатор "Скат" является конкурентоспособной продукцией по сравнению с предлагаемыми отечественными образцами и может быть предъявлен рынку.

Недостаточный уровень рентабельности данной продукции, связанный, однако, с невысоким плановым уровнем прибыли за счет ценовой надбавки, что является положительным моментом, тем не менее, свидетельствует об экономической эффективности данной продукции.

Критический объем продаж не противоречит производственным возможностям предприятия и свидетельствует о наличии перспектив для получения прибыли.

Изделие является экологически безопасным и социально значимым.

Все это позволяет рекомендовать Красногорскому заводу запускать данное изделие в производство.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 433; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.135 сек.