КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 10. Менеджмент качества процесса СМР
Решение заказчика Предъявленный к приемке______________________________________________ (наименование объекта) считать принятым от генерального подрядчика для подготовки к эксплуатации и предъявления инвестору. ПРИЛОЖЕНИЕ К АКТУ: СДАЛИ: ПРИНЯЛИ: Представители генерального представители заказчика подрядчика ________________________ ______________________
(подписи, Ф.И.О.) 10.1. Управление качеством СМР Менеджмент качества необходим для строительно-монтажных организаций любой мощности, структуры и ориентации на внутреннем и внешнем рынках, которые хотят выигрывать конкурсы и получать заказы от отечественных и зарубежных инвесторов на возведение строительных объектов, твердо стоять на ногах и получать прибыль за счет качества своей работы. Организация, работающая в рыночных отношениях, - это хозяйственный механизм, который функционирует для того, чтобы выпустить продукцию, выполнить работы или оказать услуги с таким качеством и по такой цене, которые, бы удовлетворяли различные потребности общества. Поэтому качество продукции, работ и услуг является основной целью действующего хозяйственного механизма организации и основным орудием борьбы с конкурентом. Возросшая конкуренция привела к ужесточению требований, предъявляемых потребителем к качеству продукции. Международная практика работы хозяйственных механизмов в рыночных условиях заложена в международных стандартах ИСО 9000, которые в настоящее время приняты в России в качестве национальных. Стандарты разрабатывались путем обобщения существующего международного опыта работы организаций различных стран с рыночной экономикой и содержат общие требования к системам качества организаций различных отраслей промышленности и экономики. Системы качества по ИСО 9000- это хозяйственный механизм организации, содержащий комплекс необходимых элементов, обеспечивающих его оптимальное, с точки зрения качества, стоимости и правового обеспечения, функционирование, направленное на повышение конкурентоспособности организации в рыночных условиях хозяйствования. Наличие сертифицированной системы качества строительно-монтажной организации по ИСО 9000 является лицом организации, гарантом качества ее продукции, работ и услуг; свидетельствует о высоком уровне культуры построения хозяйственного механизма внутри организации. Основной задачей строительно-монтажной организации в области качества является создание и внедрение внутри организации такой системы качества, которая позволила бы реализовать политику организации в области качества, соответствующую требованиям международных стандартов ИСО 9000 и направленную на то, чтобы возводимые этой организацией строительные объекты: - соответствовали требованиям проектной и нормативно-технической документации; - удовлетворяли требованиям потребителя; - отвечали требованиям действующего законодательства; - учитывали требования к охране окружающей среды; - были экономически выгодны для организации и могли предлагаться потребителю по конкурентоспособным ценам. Элементами системы качества организации являются: · ответственность руководства за качество строительства; · анализ контрактов (договоров подряда) для определения наличия в них необходимой информации и требований по качеству строительства; · проверка строительных проектов на полноту и обоснованность решений по обеспечению качества строительства; · управление документацией и данными о качестве строительства; · закупки продукции, учет при их планировании и осуществлении требований к качеству строительства; · управление качеством продукции, поставляемой потребителю; · идентификация продукции и прослеживаемость на всех этапах производства, поставки и монтажа для управления качеством строительства; · управление качеством производственных, технологических и иных процессов, которые оказывают влияние на качество возведения объекта; · контроль качества СМР, готовых объектов и их частей, а также проведение испытаний поставляемой и производимой продукции; · управление состоянием контрольного, измерительного и испытательного оборудования с целью поддержания его в рабочем состоянии, соответствующем техническим требованиям; · юридический статус контроля и испытаний, их место и роль в системе качества организации; · управление продукцией, не соответствующей установленным требованиям; · корректировка и предупреждающие действия для устранения и предупреждения причин возникновения некачественной продукции; · погрузка, разгрузка, хранение, упаковка и доставка, обеспечивающие сохранение качества поставляемой продукции; · управление регистрацией данных о качестве, обеспечивающее · внутренние проверки качества строительства и эффективности функционирования системы качества организации; · подготовка кадров для управления и обеспечения качества строительства; · техническое обслуживание производственного, технологического, измерительного и контрольного оборудования для обеспечения стабильности их технических характеристик, влияющих на качество строительства. Программа качества должна определять конкретные меры в области качества, ресурсы и последовательность деятельности по каждому возводимому объекту и каждому запланированному в организации процессу, направленные на обеспечение конкретных требований к выполняемым работам и возводимым объектам. При проверке сметы на строительство необходимо проверить наличие расчета затрат на обеспечение требуемого уровня качества и соответствие его результатов данным, приведенным в программе качества. В случае несоответствия необходимо сообщить об этом заказчику и решить вопрос финансовой обеспеченности требуемого уровня качества строительства. При расчете затрат на обеспечение качества строительных объектов следует учитывать также стоимость поддержания их требуемого уровня качества в период гарантийного срока. Состав программы качества должен включать краткую характеристику строительного объекта, конструктивные особенности и технология строительства, перечень показателей, характеризующих качество объекта и СМР, перечень видов деятельности и процессов в организации, определяющих качество объекта и СМР, необходимые производственные, трудовые и финансовые ресурсы, смету затрат на качество возведения объекта и производство СМР и др. 10.2. Контроль и оценка качества организации Система качества организации должна предусматривать такие виды деятельности, как контроль и оценку качества, осуществляемые при проверке и сдаче-приемке выполненных организацией и субподрядчиками работ, возводимых объектов и их частей. К этим видам деятельности относятся следующие элементы системы качества: - контроль качества СМР, готовых объектов и их частей, а так же проведение испытаний закупаемой и производимой продукции; - юридический статус контроля и испытаний, их место и роль в системе качества организации; - менеджмент качества процессов контроля и испытаний; - статистические методы, позволяющие объективно и обоснованно произвести обработку, анализ и оценку качества строительства для его управления и регулирования. Организация должна разработать, документально оформить и поддерживать в рабочем состоянии процедуры контроля и проведения испытаний для проверки соответствия фактического качества объекта, его частей и СМР установленным требованиям, а также для сдачи-приемки работ, объектов и их частей заказчик в соответствии с требованиями СНиП 3.01.01-85* и ГОСТ 23616 в организации осуществляется входной, операционный, приемочный, инспекционный контроль. Входной контроль и испытания осуществляются организацией при приемке от поставщика закупаемых строительных материалов, комплектующих изделий, оборудования и других необходимых ресурсов на объект, приобъектный склад либо складское хозяйство. Организация должна проверить, соответствует ли закупаемая продукция требованиям стандарта, на который есть ссылка в контракте, в проектной документации, или техническим условиям, которые входят в состав документации на закупку. Необходимо учитывать, что в соответствии с действующим законодательством претензии по невыявленным в гарантийные сроки дефектам закупаемой продукции не принимаются и ответственность за низкое качество покупных материалов, изделий, оборудования лежит на организации. Входной контроль входит в функции инженерно-технических работников участков, отделов и служб, осуществляющих непосредственную приемку, а испытания - в функции испытательных лабораторий (при их наличии) или аккредитованных центров. Операционный контроль осуществляется в процессе выполнения строительно-монтажных и геодезических разбивочных работ, а также измерений при контроле качества исполнителями этих работ. Ответственным за выполнение операционного контроля СМР является линейный работник, осуществляющий строительство объекта, поэтому он должен периодически проводить операционный контроль выполненных рабочим-исполнителем строительно-монтажных работ. Операционный контроль выполнения геодезических разбивочных работ входит в функции геодезиста, осуществляющего разбивку. Приемы операционного контроля при выполнении технологических операций должны входить в состав процедуры выполнения технологической операции и доведены до сведения каждого исполнителя как его обязанность. Приемочный контроль качества выполненных работ осуществляется ответственными за отдельные виды работ после завершения строительства этажа, яруса, а также после выполнения работ субподрядчиками (промежуточный приемочный контроль) и объекта в целом совместно с ответственным представителем технадзора заказчика. При выполнении приемочного контроля может присутствовать представитель органа Госархстройнадзора. Промежуточному приемочному контролю подлежат результаты всех видов работ, которые имеют в проектной и технологической документации требования к качеству и критерии качества: результаты всех этапов геодезических разбивочных работ; плановое и высотное положение конструкций после их закрепления на этаже (ярусе); фактические значения размеров зазоров и площадок опираний; результаты работ, которые в последующем относятся к скрытым (качество сварки закладных деталей перед замоноличиванием узлов, качество устройства паро- и теплоизоляции в стыках элементов и т.д.). Результаты приемочного контроля качества оформляются исполнительной документацией, содержащей фактические данные о качестве, а также актами приемки по принятой в нормативных документах форме! Инспекционный контроль и испытания осуществляются внутри организации, надзором заказчика и третьими лицами - государственными инспекторами или экспертами, относящимися к органам государственного надзора или аккредитованным органам по сертификации. Инспекционный контроль качества внутри организации включается в функции службы качества организации. Ответственным за этот вид контроля является руководитель службы качества. Инспекционным контролем качества проверяют: выполнение всех технологических процессов и регламентов; выполнение исполнителями и линейными ИТР операционного контроля; наличие и достоверность результатов исполнительной геодезической документации; достоверность результатов и своевременность выполнения входного контроля поставляемых материалов, изделий, оборудования; соблюдение сроков поверки, юстировки, ремонта контрольно-измерительного оборудования, инструментов и приспособлений метрологической службой организации. По результатам контроля качества осуществляется оценка соответствия контролируемых параметров нормативно-техническим требованиям. Такая оценка производится на основе статистических выборочных методов в соответствии с ГОСТ 23615, ГОСТ 23616 и служит основанием для принятия решения о соответствии или несоответствии продукции или работ установленным требованиям. 10.3. Система качества организации Менеджмент системы качества организации должен предусматривать регистрацию данных о качестве. К данному виду деятельности организации относится такой элемент системы качества, как управление регистрацией данных о качестве, обеспечивающее идентификацию, сбор, индексирование, доступ, хранение и ликвидацию данных о качестве. Регистрации подлежат следующие документы, содержащие данные о качестве: · результаты анализа контрактов; · общий журнал работ; · проектная и технологическая документация; · технические условия на объект и закупаемую продукцию; · документы системы качества - руководство по качеству и ДП СК; · программа качества; · протоколы испытаний или справки о результатах контрольных испытаний; · акты и протоколы по результатам приемочных испытаний санитарно-технического, электротехнического, противопожарного и другого оборудования, осуществляемых в соответствии с установленным порядком; · журналы лабораторного контроля качества; · акты и протоколы всех имеющихся проверок качества; · акты освидетельствования скрытых работ; · ведомости и журналы входного, операционного и приемочного контроля качества; · исполнительные схемы; · акты промежуточной приемки выполненных работ, в том числе работ, выполненных субподрядчиками; · акты и протоколы по результатам приемки объекта в эксплуатацию; · квартальные и годовые отчеты о качестве; · жалобы потребителей о плохом качестве; · журналы надзора со стороны заказчика; · рекламации заказчика о качестве; · финансовые данные о затратах на качество; · приказы и распоряжения руководства по вопросам качества; · документация о выполненном техническом обслуживании и · дефектные ведомости, проектная документация для ремонтных работ на объекте, осуществляемых в период срока гарантийной ответственности организации, оговоренного в контракте; · акты и протоколы по результатам приемки выполненных ремонтных работ; · программы обучения персонала по качеству; · лицензии и сертификаты качества на продукцию и систему качества. Приведенный перечень регистрируемой документации по качеству уточняется конкретной организацией с учетом существующего опыта взаимоотношений с заказчиком, проектными, субподрядными и эксплуатационными организациями.
Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 396; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |