КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Современные школы психологии
Бихевиоризм. От англ поведение. Бихевиоризм появляется в Северной Америке и его основатель Уотсон. Уотсон выступал против точки зрения, согласно которой психология должна изучать внутренний мир человека. Особенно вредным он считал попытки исследования мышления и субъективных эмоциональных состояний. Уотсон считал, что должна быть наукой, и должна изучать только то в психике, что поддается наблюдения — это только поведение. Поэтому при изучении поведения людей и животных Уотсон вообще не обращался к понятию сознания. Детская психология и психология взрослых — образец изучения психологии взрослых. Уотсон отбросил метод интраспекции и заменил его методом наблюдения и эксперимента. Поскольку психология все больше ориентировалась на естественные науки, то бихевиоризм быстро обрел популярность, многие американские ученые стали называть себя бихевиористами. Они опирались на учение Павлова. Превращение психологии в естественную науку, основанную на изучении нейрофизиологии и поведения. У. Считал, что все формы поведения формируются средой. Среда создает привычные реакции на себя. Например, если давать ребенку печенье, чтобы он перестал плакать, это будет поощрением поведения. Условные рефлексы рассматривались, как элементарные составляющие процесса поведения. Из таких составляющих возникают более сложные формы поведения. Бихевиористы рассматривали любое поведение в... стимула и реакции. В бихевиоризме проводились многочисленные эксперименты с целью выявления закономерностей поведения в зависимости от разных стимулов. В качестве задачи было поставлено: необходимость создания системы, способной предсказывать поведение человека, а также системы способной управлять его поведением. У. Считал, что талант человека не столь важен, как процесс обучения, поэтому он говорил, что если разных детей собрать в одном месте, и учитьих по одной программе, то в качестве результатат получим одинаковых специалистов в одной области. Влиянием на человек адолжно становиться правильное обучение, которое сформирует у него нужную форму поведением, однако в дальнейшем выяснилось, что на одни и те же стимулы разные люди отвечают по-разному. Бихевиоризм превратился в необихевиоризм. С — Х — Р. Внутренние переменные Х. Стимул влияет на человека не прямо, а косвенно, а лишь затем человек отвечает реакцией. Переменные — различные потребности, навыки. Они возникают потому, что разное воспитание. Другие направления, посмеиваясь над ним, называли его «психологией без психики». Но зато он смог значительно изучить поведение.
Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 635; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |