Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Восприятие

Происхождение и развитие сознания человека

Рефлексия -обращение внимания субъекта на самого себя и на своё, в частности, на продукты собственной активности, а также какое-либо их переосмысление. критичность — это способность осознавать различие между «хорошо» и «плохо». Труд — это специфический, присущий только человеку вид дея­тельности, заключающейся в осуществлении воздействий на природу с целью обес­печения условий своего существования. Рационалистическая точка зрения - А. Н. Леонтьев, Б. Н. Теплов. Дедукция — метод мышления, при котором частное положение логическим путем выводится из общего. Индуктивное умозаключение — метод рассуждения от частного к общему. Трансдукция — процесс переноса бактериальной ДНК из одной клетки в другую бактериофагом. Труд явился тем условием, которое позволило ре­ализовать психические потенциалы биологического вида Ното Sарiens. Л.С.Выготский: 2 подхода – биологический (человек имеет естественное происхождение и явл. Частью живой природы) (И.П. Павлов) и идеальный (человек имеет божественное происхождение, цель – осуществить божий замысел). Выготский утверждал, что высшие психические функции (произвольная память, произвольное внимание, ло­гическое мышление и др.) человека, или сознание, имеют социальную природу. В концепции 3 составные части: человек и природа, человек и его собственная психика, генетические аспекты. Стадии развития психики ребенка по Леонтьеву: 1) стадия новорожденного; 2) Ранний младенческий возраст; 3) Поздний младенческий возраст; 4) Преддошкольпый возраст; 5) Дошкольный возраст; 6) Младший школьный возраст; 7) Подростковый возраст и начало юности и акмеологический период развития (Рыбников). геронтогенеза — это поздний период человеческой жизни.

 

Восприятие — это целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, возни­кающих при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств. основным отличием восприятия от ощущения является предметность осознания всего, что воздейству­ет на нас, т. е. отображение объекта реального мира в совокупности всех его свойств или, иными словами, целостное отображение предмета. интегративные зоны коры головного мозга, за­вершающие процесс восприятия, часто называют перцептивными зонами. Рефлекторную основу восприятия раскрыл И. П. Павлов. К основным свойствам восприятия следует отнести следующие: предметность, целостность, структурность, константность, осмысленность, апперцепция, активность. Предметность восприятия это способность отражать объекты и явления ре­ального мира не в виде набора не связанных друг с другом ощущений, а в форме отдельных предметов. Другим свойством восприятия является целостность. С целостностью восприятия связана и его структурность. Следующим свойством восприятия является константность. Константностью называется относительное постоянство некоторых свойств предметов при изме­нении условий их восприятия. Зависимость восприятия от общего содержания нашей психической жизни называется апперцепцией. различают зрительное, слуховое, осязательное, кине­стетическое, обонятельное и вкусовое восприятие.. В соответствии с другой классификацией выделяют восприятие пространства, восприятие времени и восприятие движения. Существуют и другие типы восприятия, например описательный и объясни­тельный. Также выделяют объективный и субъективный типы восприятия. По мнению Б. М. Теплова, признаки предметного восприятия у ребенка начи­нают проявляться в раннем младенческом возрасте (два-четыре месяца), когда на­чинают формироваться действия с предметами.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Понятие о психике и ее эволюции | Человек, индивид, личность, индивидуальность
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 233; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.