КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Восприятие
Происхождение и развитие сознания человека Рефлексия -обращение внимания субъекта на самого себя и на своё, в частности, на продукты собственной активности, а также какое-либо их переосмысление. критичность — это способность осознавать различие между «хорошо» и «плохо». Труд — это специфический, присущий только человеку вид деятельности, заключающейся в осуществлении воздействий на природу с целью обеспечения условий своего существования. Рационалистическая точка зрения - А. Н. Леонтьев, Б. Н. Теплов. Дедукция — метод мышления, при котором частное положение логическим путем выводится из общего. Индуктивное умозаключение — метод рассуждения от частного к общему. Трансдукция — процесс переноса бактериальной ДНК из одной клетки в другую бактериофагом. Труд явился тем условием, которое позволило реализовать психические потенциалы биологического вида Ното Sарiens. Л.С.Выготский: 2 подхода – биологический (человек имеет естественное происхождение и явл. Частью живой природы) (И.П. Павлов) и идеальный (человек имеет божественное происхождение, цель – осуществить божий замысел). Выготский утверждал, что высшие психические функции (произвольная память, произвольное внимание, логическое мышление и др.) человека, или сознание, имеют социальную природу. В концепции 3 составные части: человек и природа, человек и его собственная психика, генетические аспекты. Стадии развития психики ребенка по Леонтьеву: 1) стадия новорожденного; 2) Ранний младенческий возраст; 3) Поздний младенческий возраст; 4) Преддошкольпый возраст; 5) Дошкольный возраст; 6) Младший школьный возраст; 7) Подростковый возраст и начало юности и акмеологический период развития (Рыбников). геронтогенеза — это поздний период человеческой жизни.
Восприятие — это целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, возникающих при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств. основным отличием восприятия от ощущения является предметность осознания всего, что воздействует на нас, т. е. отображение объекта реального мира в совокупности всех его свойств или, иными словами, целостное отображение предмета. интегративные зоны коры головного мозга, завершающие процесс восприятия, часто называют перцептивными зонами. Рефлекторную основу восприятия раскрыл И. П. Павлов. К основным свойствам восприятия следует отнести следующие: предметность, целостность, структурность, константность, осмысленность, апперцепция, активность. Предметность восприятия — это способность отражать объекты и явления реального мира не в виде набора не связанных друг с другом ощущений, а в форме отдельных предметов. Другим свойством восприятия является целостность. С целостностью восприятия связана и его структурность. Следующим свойством восприятия является константность. Константностью называется относительное постоянство некоторых свойств предметов при изменении условий их восприятия. Зависимость восприятия от общего содержания нашей психической жизни называется апперцепцией. различают зрительное, слуховое, осязательное, кинестетическое, обонятельное и вкусовое восприятие.. В соответствии с другой классификацией выделяют восприятие пространства, восприятие времени и восприятие движения. Существуют и другие типы восприятия, например описательный и объяснительный. Также выделяют объективный и субъективный типы восприятия. По мнению Б. М. Теплова, признаки предметного восприятия у ребенка начинают проявляться в раннем младенческом возрасте (два-четыре месяца), когда начинают формироваться действия с предметами.
Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 265; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |