Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сравнительные черты видов конкуренции




Их индивидуальных экономических интересов. Это экономическое соревнование за достижение лучших результатов в какой-либо деятельности, борьба товаропроизводителей за более выгодные условия хозяйствования, за долю рынка и прибыли, получение конкретного заказа.

Конкуренция – это общественная форма столкновения интересов субъектов рыночного хозяйства в процессе реализации

ЛЕКЦИЯ 5. КОНКУРЕНЦИЯ И МОНОПОЛИЯ.

Раскройте содержание кардиналистской и ординалистской теорий полезности.

Что такое полезность?

4. Какова сущность общей и предельной теории полезности?

5. Что такое кривая безразличия?. Карта кривых безразличия.

6. Объясните бюджетную линию потребителя?

7. В чем эффект дохода и эффект замещения?

 

 

Существуют различные типы рыночных структур. Основными критериями их классификации являются:

- количество фирм на рынке и их размеры;

- вид, характер производимой продукции;

- степень контроля над ценами;

- наличие или отсутствие ограничений на вход в отрасль и выход из нее;

- доступность информации о ценах, нововведениях.

Тип рынка в значительной мере определяется степенью развития конкуренции, являющейся основным элементом рыночного хозяйства. Понятие конкуренция используется в экономике в различных значениях. Конкуренция как поведенческое понятие, как соперничество, как форма, как способ взаимодействия фирм характеризуется взаимным столкновением интересов всех субъектов рыночного хозяйства.

Конкуренция выполняет важные функции в рыночной экономике. Ее регулирующая функция проявляется в воздействии на производство товаров и услуг таким образом, чтобы оно осуществлялось в соответствии со спросом потребителей. Аллокационная функция, или функция размещения, состоит в том, что производственные ресурсы — труд, земля, капитал направляются туда, где они используются наиболее эффективно. Инновационная функция обусловливает необходимость инноваций как определяющего средства повышения экономической эффективности деятельности фирм (предприятий).

Понятие конкуренции используется и для обозначения типа рыночных структур, поскольку они отличаются масштабами развития конкуренции, формами и степенью ее влияния на по­ведение фирм (предприятий). В этом проявляется структурный подход к конкуренции.

Различают четыре основных типа рыночных структур (моделей рынка). По степени убывания конкуренции они могут быть представлены следующим образом: чистая (совершенная) конкуренция; монополистическая конкуренция; олигополия; чистая (абсолютная) монополия.

Виды Признаки Внутриотраслевая конкуренция Межотраслевая конкуренция
Субъекты предприятия одной отрасли предприятия разных отраслей
Объекты лучшие условия производства и сбыта сферы наиболее прибыльного вложения капитала
Предпосылки различие индивидуальной стоимости однородных товаров различие нормы прибыли в отраслях с разным органическим строением и скоростью оборота капитала
Результат рыночная стоимость и рыночная цена на однородные товары Средняя прибыль и цена производства

На практике конкуренция осуществляется в целях получения дополнительной прибыли путем достижения лучших условий доступа к факторам производства и реализации товаров. В зависимости от способа поведения фирм на рынке, проявляется в виде двух основных методов конкурентной борьбы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 306; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.