КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Интериоризация у дошкольников (до 7)Сдвиг мотива на цель
Школьник готовится к экзамену, изучает дополнительную литературу и читает книгу. Заходит приятель и говорит – эта книга не важна, по ней спрашивать не будет. Если мотив – успешная сдача экзамена, то книга будет отложена. Если интерес к содержанию книги - то она будет дочитать до конца. Так происходит мотивационный сдвиг. Чтение из действия включенного в общую подготовку к экзамену, перешло в другой мотив - познавательный интерес. Мотив один (экзамен) подменился другим - интересом.
Действия подчинено общей цели и может выполняться разными способами, с помощью разных операций. ПРИМЕР. Человек хочет пить. Он может совершить операции – попить из чашки, бутылки. Возможность использования операции определяется условиями, в которой разворачивается деятельность. На кухни - чашка, на семинаре - бутылка. Вопрос связан со структурой деятельности и ее влияние на ребенка. В психологии занимает 1 место. Психическое развитие ребенка с тз деятельностного подхода рассматривается как трансформация внешних действий во внутренние. Сложный психический механизм перехода из внешнего мира во внутренний мир человека назван – интериоризацией. Интериориза́ция (фр. interiorisation — переход извне внутрь, от лат. interior — внутренний) — формирование внутренних структур человеческой психики посредством усвоения внешней социальной деятельности, присвоения жизненного опыта, становления психических функций и развития вцелом. Механизм интериоризации помог в развитии человека, приобретение опыта на всех возрастных этапах. На разном возрастном этапе интериоризация имеет особенности. Дошкольник – ведущая деятельность игра, в игре воссоздается общий смысл человеческого труда, норм и способ взаимодействия людей. Каждое желания ребенка в этом возрасте становится мотивом, который побуждает к действию. В дошкольном периоде ребенок вступает в новые отношения, и появляются новые мотивы. Чтобы строить педагогическую деятельность и развивать ребенка, необходимо выделить доминирующую систему мотивовации ребенка. На этой основе осуществляется формирование мотивов подготовки к школе. С этой целью организуются специальный игры.
Нообразование – готовность к школе.
Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 2360; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |