Каковы основные этапы формирования энграмм памяти?
Какие центры входят в систему регуляции памяти?
В чем заключается гипотеза Г.Линча и М.Бодри?
Как связан объем кратковременной памяти и параметры электроэнцефалограммы?
Адам Г. Восприятие, сознание, память. М.: Мир, 1983.
Батуев А.С. Высшая нервная деятельность. М.: Высшая школа, 1991.
Грановская Р.М. Восприятие и модели памяти. Л.: Наука, 1974.
Данилова Н.Н., Крылова А.Л. Физиология высшей нервной деятельности. М.: МГУ, 1989.
Кругликов Р.И. Нейрохимические механизмы памяти и научения. М.: Наука, 1981.
Лебедев А.Н. Психофизиологические закономерности восприятия и памяти. М.: Наука, 1985.
Механизмы памяти (Руководство по физиологии). Л.: Наука, 1987.
Прибрам К. Языки мозга. М.: Прогресс, 1975.
Соколов Е.Н. Нейронные механизмы памяти и обучения. М.: Наука, 1981.
Хорн Г. Память, импринтинг, мозг. М.: Мир, 1988.
Хофман И. Активная память. М.: Прогресс, 1986.
Роль И.П. Павлова в естественнонаучных исследованиях памяти.
Эволюционные формы внимания.
Информационные модели памяти.
Синаптическая теория памяти и ее историческое развитие.
Методологические основы и методики биохимических исследований памяти.
8.1. Неречевые формы коммуникации
8.2. Речь как система сигналов
8.3. Периферические системы обеспечения речи
8.4. Мозговые центры речи
8.5. Речь и межполушарная асимметрия
8.6. Развитие речи и специализация полушарий в онтогенезе
8.7. Электрофизиологические корреляты речевых процессов
Нет более совершенного психофизиологического инструмента, чем речь, которую люди используют для обмена мыслями, сообщениями, приказами, переживаниями и т.п. По определению, речь — это исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. У каждого участника речевого общения механизм речи обязательно включает три основных звена: восприятие речи, ее продуцирование и центральное звено, именуемое "внутренней речью". Таким образом, речь является разноэлементным и многозвенным психофизиологическим процессом. Этот процесс основан на работе различных анализаторов (слухового, зрительного, тактильного и двигательного), с помощью которых происходит опознание и порождение речевых сигналов. Способность человека к анализу и синтезу звуков речи тесно связана с развитием фонематического слуха, т.е. слуха, обеспечивающего восприятие и понимание фонем данного языка. В свою очередь речевое общение опирается на законы конкретного языка, которые диктуют систему фонетических, лексических, грамматических и стилистических правил. Важно подчеркнуть, что речевая деятельность это не только восприятие речевых сигналов и произнесение слов. Полноценное речевое общение предполагает также и понимание речи для установления смысла сообщения. Среди когнитивных процессов речь занимает особое место, поскольку, включаясь в разнообразные познавательные акты (мышление, восприятие, ощущение), она способствует "оречевлению" информации, получаемой человеком. Однако до сих пор не ясны механизмы того, как один человек материализует свою мысль в поток звуков, а другой, восприняв этот звуковой поток, понимает обращенную к нему мысль. Тем не менее естественно-научный подход к изучению речи имеет свою историю. Видное место здесь принадлежит представлениям, сложившимся в русле физиологии ВНД.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление