КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические рекомендации по подготовке компьютерных презентаций
Презентация - это еще один вид самостоятельной работы студентов, направленный на изучение конкретной проблемы и создание наглядных информационных материалов, выполненных с помощью мультимедийной компьютерной программы Роwег Роint. Этот вид работы также формирует навыки студента по сбору, систематизации, переработке информации, оформления ее в виде подборки материалов, емко отражающих основные вопросы выбранной темы в электронном виде. Презентации могут создаваться группами студентов, формируя тем самым умение работать в команде ради достижения общей цели. Презентации для практических занятий позволяют студентам быстрее осваивать умения и закреплять навыки работы с аудиторией, оперативно разрешать возникшие ошибки и совершенствовать методы и качество самостоятельной работы. В качестве презентаций могут быть представлены результаты любого вида самостоятельной работы (в том числе, реферата, отчета о культурном досуге, проекте мероприятия). На сегодняшний день и научно-исследовательская работа студентов, выполненная по методике написания реферата, как правило, сопровождается презентационным сопровождением для аудитории.
Требования к презентациям 1 Презентация должна быть авторской. 2. Первый слайд должен содержать стандартные требования для оформления титульного листа реферата. 3. Второй слайд - «Содержание» представляет собой план работы. 4. Третий слайд - «Введение». В нем должны быть сформулированы цели и задачи работы, вытекающие из названия темы. 5. Далее идет раскрытие темы по пунктам плана. Каждый последующий слайд отражает какую-либо проблему или ее часть, в том числе, с использованием наглядных форм (иллюстрация, портрет, фото, карта, схема и т.п.). 6. Оформление слайдов должно быть выдержано в едином стиле и цветовой гамме. 7. Содержание слайдов должно быть логичным, исчерпывающе раскрывать поставленные цели и задачи, соответствовать названию выбранной темы. 8. Последний слайд должен содержать список использованных источников и литературы, в том числе, и электронных ресурсов. 9. Работа должна быть не менее 15 и не более 25 слайдов.
Тематика презентаций может соответствовать тематике рефератов, а также вопросам, выносимым на обсуждение на практических занятиях, если аудитория оснащена мультимедийными устройствами.
Критерии оценки: -соответствие содержания теме; -раскрытие темы; -владение темой и удобство восприятия при выступлении; -правильное распределение материалов по слайдам; -эстетичность оформления, его соответствие требованиям; -представление презентации в срок; Контрольные вопросы по курсу «Отечественная история» 1. Древние славяне, расселение восточных славян в VI-VIII вв. н.э., общественный строй, культура и быт. 2. Предпосылки и основные этапы формирования Древнерусского государства. Значение Киевской Руси для становления российской государственности 3. Древнерусское государство (X-XII вв.) 4. Принятия христианства на Руси и его значение. 5. Русские земли в период феодальной раздробленности. 6. Татаро-монгольское нашествие на Русь и его последствия. 7. Объективные и субъективные предпосылки объединения русских земель вокруг Москвы. 8. Политика первых московских князей. Иван I Калита, Дмитрий Донской. 9. Завершение политического объединения Руси (вторая половина XV – начало XVI вв.). Великие князья Иван III и Василий III. 10. Борьба русских княжеств с золотоордынским игом в XIV – XV вв. 11. Особенности формирования и развития русского централизованного государства в конце XV – начале XVI вв. «Москва – третий Рим». 12. Основные направления внешней политики Российского государства в XVI в. 13. Русское государство в середине XVI века: реформы «Избранной рады». 14. Опричнина Ивана IV Грозного: причины, содержание политики, последствия. 15. Юридическое оформление крепостного права в России в XVI-XVII вв. 16. Россия на рубеже XVI-XVII вв. Причины и начало Смуты. 17. Основные этапы и последствия Смутного времени. 18. Социально-экономическое развитие России в XVII в. 19. Политический строй и государственное управление Российского государства в XVII в. 20. Реформы русской православной церкви в XVII в. и церковный раскол. 21. Социальные движения XVII в. Восстание под предводительством С.Т. Разина. 22. Основные направления внешней политики России в XVII в. 23. Россия в конце XVII века. Предпосылки и необходимость реформ Петра I. 24. Начало преобразований Петра I: цели реформ и методы их проведения. 25. Внешняя политика Петра I. 26. Реформы Петра I в области государственного управления. Утверждение абсолютизма в России. 27. Военные реформы Петра I. Рождение Российской империи. 28. Социально-экономическая политика Петра I, итоги его преобразований. 29. Основные направления внешней политики России в первой половине XVIII века. 30. Эпоха «дворцовых переворотов» (1725-1762 гг.). 31. Царствование Екатерины II. Сущность политики «просвещенного абсолютизма», ее основные черты и противоречия. 32. Внешняя политика Российской империи во второй половине XVIII века. 33. Усиление крепостного гнета и народные движения в XVIII в. Крестьянская война 1773-1775 гг. 34. Царствование Александра I. Попытки модернизации России. 35. Внутренняя политика в царствование Николая I. 36. Европейское направление внешней политики России в начале XIX в. Отечественная война 1812 г. 37. Расширение территории Российской империи в первой половине XIX в.: присоединение Финляндии, Бессарабии, Польши, Закавказья. 38. Россия на Кавказе: цели, особенности политики в Закавказье и на Северном Кавказе, итоги. 39. Общественно-политическая мысль России в первой четверти XIX в. Движение декабристов. 40. Общественно-политическая мысль России во второй четверти XIX в. Теория «официальной народности», славянофилы и западники. 41. «Восточный вопрос» во внешней политике России. Крымская война (1853-1856). 42. Необходимость, предпосылки и подготовка реформ 1860-1870-х гг. 43. Отмена крепостного права. «Положения 19 февраля 1861 г.». 44. Реформы Александра II в 1860-70-х гг. (местного управления, судебная, военная, образования, печати) и их значение. 45. Народничество 1870-80-х гг. XIX в. 46. Внешняя политика Российской империи во второй половине XIX века. Присоединение Средней Азии и Дальнего Востока. 47. Социально-экономическое развитие России во второй половине XIX века. 48. Контрреформы Александра III. 49. Экономическая модернизация (конец XIX – начало ХХ в.). Реформы С.Ю. Витте. 50. Кризис абсолютной монархии на рубеже XIX – XX вв. Император Николай II. 51. Революция 1905-07 гг.: ее причины, характер, основные этапы, значение. 52. Общественно-политические движения начала XX в. и формирование политических партий в России. 53. Реформаторская деятельность П.А. Столыпина. 54. Внешняя политика России в начале XX века. Русско-японская война 55. Россия в первой мировой войне. 56. Свержение самодержавия в России (Февральская революция), причины дальнейшего углубления кризиса в стране летом и осенью 1917 г. Двоевластие, его сущность. 57. Октябрьская революция 1917 г. Первые мероприятия большевистского правительства. 58. Гражданская война в России. Причины победы большевиков. 59. «Военный коммунизм». Формирование экономической и политической системы советского государства. 60. Образование СССР. Национальная политика в Советском Союзе. 61. Новая экономическая политика – НЭП (1921-1929 гг.): сущность, противоречия, итоги. 62. Основные направления и принципы советской внешняя политики в 1920-е и начале 1930-х годов. 63. Индустриализация в СССР, ее особенности. 64. Коллективизация в СССР: цели, методы проведения, итоги. 65. Причины свертывания нэпа (1929 г.). Переход к форсированному строительству социализма. Итоги первых пятилеток. 66. Общественно-политическое развитие СССР в 1930-е гг. 67. Международное положение и внешняя политика СССР накануне второй мировой войны. Советско-германский пакт 1939 г. 68. Начальный период Великой Отечественной войны (22 июня 1941 г. - 18 ноября 1942 г.). 69. Коренной перелом в Великой Отечественной и второй мировой войне (19 ноября 1942 г. – конец 1943 г.). 70. Завершающий этап Великой Отечественной войны (1944-1945 гг.). Вклад Советского Союза в победу над фашистской Германией. Разгром Японии. 71. Внешняя политика Советского Союза в послевоенный период, противостояние СССР-США, «холодная война». 72. СССР в послевоенный период (1945-1953 гг.). 73. Хрущевская «оттепель» (1953-1964гг.): разоблачение «культа личности» Сталина, итоги внутренней политики Н.С. Хрущева. 74. Период «застоя» (1964-1985 гг.): нарастание негативных явлений в экономике, кризис идеологии. 75. Итоги социально-экономического и политического развития СССР к началу 1980-х гг. Необходимость радикальных реформ. 76. Попытки М.С. Горбачева реформировать «реальный социализм» (1985-1991). Кризис власти и распад СССР. 77. Формирование и развитие политической системы России в 1992-2009 гг. 78. Социально-экономические реформы 1990-х гг. в России и их результаты. 79. Основные направления российской внешней политики в 1992-2009 гг. 80. Стратегия социально-экономического и культурного развития России на современном этапе. Национальные проекты.
Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 499; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |