Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Финансовое право РФ. Правовые основы УФ РФ




Финансовое право – совокупность юридических норм, регулирующих отношения, возникающие в процессе образования, распределения и использования денежных фондов органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также субъектов хозяйствования, необходимых для реализации возложенных на них функций и выполнения стоящих перед ними задач. Предметом финансового права являются финансовые отношения, связанные с функционированием бюджетов органов государственной власти и местного самоуправления, бюджетов государственных внебюджетных фондов и отношения, в которых государство и муниципальные образования участия не принимают, но которые влекут увеличение имущественной основы налогообложения.

В зависимости от субъектов финансового права отношения, регулируемые его нормами, делятся на группы:

1. между РФ, ее субъектами и местным самоуправлением при разграничении доходных и расходных полномочий между бюджетами РФ и налоговых полномочий между уровнями налоговой системы РФ

2. между государственными или муниципальными финансовыми органами в ходе реализации бюджетного процесса на всех уровнях

3. государственными унитарными предприятиями, бюджетными учреждениями и их собственниками при формировании уставного фонда, распределении полученного предприятием дохода, распределении ответственности по обязательствам предприятия между его учредителем и самим предприятием

4. между финансово-кредитными организациями и юридическими и физическими лицами в связи с уплатой страховых взносов и получением страхового возмещения

5. между финансовыми, налоговыми органами и физическими лицами по поводу формирования доходной части бюджетов за счет обязательных налоговых платежей и предоставления бюджетных средств организациям в форме социальных трансфертов и социальных страховых выплат.

В целях управления государственными финансами, регулирования финансово-хозяйственной деятельности используются финансово-правовые акты.

По юридической силе эти акты подразделяются на законы и подзаконные акты, по уровню власти – на правовые акты органов государственной власти и органов местного самоуправления, по степени регулирования сфер и звеньев финансовой системы – на финансово-правовые акты для управления финансовыми отношениями в каждой сфере финансовой системы (Конституция РФ, Бюджетный и Налоговый Кодекс РФ) и правовые акты различных сфер финансовой системы.

Основной закон – Конституция РФ, в которое определяется выделение в составе бюджетной и налоговой системы РФ 3 уровней и влияет на принципы их построения.

Бюджетный Кодекс РФ регулирует финансовые отношения в процессе функционирования бюджетной системы РФ, формирования доходов бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов в ходе реализации межбюджетных отношений, осуществления бюджетного процесса на территории РФ и применения мер ответственности к нарушителям бюджетного законодательства РФ.

Налоговый кодекс РФ регулирует отношения по установлению, взиманию налогов и сборов, отношения в области налогового контроля и ответственности за правонарушения на территории РФ.

Также важную роль играют ФЗ («об общих принципах организации местного самоуправления», «О гос. пенсионном обеспечении в РФ»).

Кроме финансового законодательства, важное место занимают указы Президента РФ, постановления Правительства РФ и ведомственные нормативно-правовые акты. Указы содержат поручения органам государственной власти по разработке нормативных актов, определяют их разработки или основные направления деятельности жтих органов в сфере финансов (Указ «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти»)

Постановления Правительства РФ – правовое регулирование процесса управления государственными финансами со стороны высшего органа исполнительной власти РФ, который обеспечивает проведение единой финансовой и налоговой политики.

Ведомственные нормативные акты играют важную роль в управлении государственными и муниципальными финансами, осуществляя государственное правовое регулирование финансовых отношений между распорядителями и получателями бюджетных средств.

Недостатки:

1. противоречия между федеральным и региональным законодательством, например, отсутствует четкое разграничение доходных и расходных полномочий между уровнями бюджетной системы РФ

2. противоречия между отдельными законами и ведомственными нормативно-правовыми актами, порождающие их неоднозначное толкование

3. наличие устаревшего законодательства

4. нечеткие формулировки в части нормативных документов

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 503; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.