Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Распределение бюджетных расходов по уровням бюджетной системы

Ведомственная структура расходов

предусматривает распределение бюджетных средств между органами исполнительной власти, в распоряжение которых они пре­доставляются, с последующей группировкой расходов в зависи­мости от их функционального назначения.

В соответствии с федеральным законодательством расходы бюджетов в их функциональной и ведомственной структуре утверждаются законом (решением) о бюджете на очередной финансо­вый год.

По основным направлениям расходов привле­каются средства бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.

Совместное финансирование расходов предполагает распределение между органами государственной власти и органами местного самоуправления полномочий по нормативно-правовому регулированию бюджетных расходов, по их финансированию, а также полномочий по организации производства общественных благ

Из бюджетов разных уровней бюджетной системы РФ

финан­сируются следующие виды расходов:

• государственная поддержка приоритетных отраслей национальной экономики (в том числе сельского хозяйства, отдельныхвидов транспорта, связи, дорожного хозяйства, метрополитенов);

• обеспечение правоохранительной деятельности;

• финансирование общего образования по основным образовательным программам;

• обеспечение социальной защиты населения;

• развитие рыночной инфраструктуры;

• охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов;

• иные виды расходов, связанные с реализацией полномочий органов государственной власти по предметам совместного ведения.

Сокращение состава расходов, совместно финансируемых - это одно из основных направлений реформы межбюджетных отношений.

Сокращение совместно финансируемых расходов осуществляется на основе дальнейшего разграничения расходных пол­номочий органов государственной власти и местного самоуправ­ления.

Исключительно из федерального бюджета

финансируются следующие виды расходов:

· деятельность Президента РФ, федераль­ных органов законодательной и исполнительной власти;

· функционирование федеральной судебной системы;

· международная дея­тельность (реализация межгосударственных договоров);

· нацио­нальная оборона (содержание Вооруженных Сил РФ);

· утилизация и ликвидация вооружений;

· правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства;

· фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;

· исследование и использование косми­ческого пространства;

· государственная поддержка атомной энер­гетики;

· конверсия оборонной, угольной промышленности;

· и искусства, находящихся в федераль­ной собственности или в ведении органов государственной власти РФ;

· государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта;

· деятельность учреждений образования, здравоохранения, культуры

· деятельность средств массовой информации Российской Фе­дерации;

· обеспечение миграционной политики;

· предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба;

· обслуживание государственно­го долга РФ;

· пополнение государственных запасов и резервов;

· проведение выборов и референдумов Российской Федерации;

· фи­нансовая поддержка субъектов РФ

Основной объем расходов федерального бюджета приходится на финансовую поддержку бюджетов субъектов РФ и отдельных муниципальных образований, а также на обеспе­чение национальной обороны, правоохранительной деятельнос­ти и безопасности государства.

Приоритетные направления расходов федерального бюджета ежегодно формулируются в Бюджетном послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ. На 2006 год – это ЖКХ, медицина, образование и С/Х.

Исключительно из бюджетов субъектов РФ

· финансируются следующие виды расходов:

· деятельность президентов республик в составе РФ и глав администраций субъектов РФ, органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ;

· содержание мировых Судей и судов субъектов РФ;

· организация междуго­родного автомобильного пассажирского транспорта;

· содержание учреждений образования, здравоохранения, культуры и искус­ства, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов РФ;

· деятельность средств массовой информации субъ­ектов РФ;

· обеспечение молодежной политики;

· предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий регионального масштаба;

· обслуживание и погашение государственного долга субъектов РФ;

· проведение выборов и референдумов субъектов РФ;

· финансовая поддержка муниципальных образований

Приоритетное место в структуре расходов бюджетов субъектов РФ занимают расходы на финансовую под­держку муниципальных образований, а также государственную поддержку отдельных отраслей экономики региона.

Исключительно за счет средств мест­ных бюджетов

финансируются: деятельность органов местного самоуправления;

· функционирование муниципальных органов охраны общественного порядка;

· содержание жилищ­но-коммунального хозяйства;

· муниципальное дорожное строи­тельство и содержание дорог местного значения;

· организация на­земного пассажирского транспорта общего пользования;

· деятельность учреждений образования, здравоохранения, культу­ры, физической культуры и спорта, находящихся в муниципаль­ной собственности либо в ведении органов местного самоуправ­ления;

· деятельность средств массовой информации муниципаль­ных образований;

· предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий местного масшта­ба; обслуживание муниципального долга;

· проведение муници­пальных выборов и местных референдумов

Основные бюджетные ресурсы органов местного самоуправления (более чем на 50%) сосредоточены на фи­нансировании жилищно-коммунального хозяйства, дошкольно­го и общего образования.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Экономическая группировка расходов | Основы организации бюджетного процесса
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 3280; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.