Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Философия и ее предмет. Таблица 7.1. Переход от прототипа к промышленной экспертной системе Демонстрационный прототип ЭС Система решает часть задач




ЛИТЕРАТУРА

Таблица 7.1. Переход от прототипа к промышленной экспертной системе

Демонстрационный прототип ЭС Система решает часть задач, демонстрируя жизнеспособность подхода (несколько десятков правил или понятий)
Исследовательский прототип ЭС Система решает большинство задач, но не устойчива в работе и не полностью проверена (несколько сотен правил или понятий)
Действующий прототип ЭС Система надёжно решает все задачи на реальных примерах, но для сложной задачи требует много времени и памяти
Промышленная система Система обеспечивает высокое качество решений при минимизации требуемого времени и памяти; переписывается с использованием более эффективных средств представления знаний
Коммерческая система Промышленная система, пригодная к продаже, т.е. хорошо документирована и снабжена сервисом

После установления основной структуры ЭС инженер по знаниям приступает к разработке и адаптации интерфейсов, с помощью которых система будет общаться с пользователем и экспертом. Необходимо обратить особое внимание на языковые возможности интерфейсов, их простоту и удобство для управления работой ЭС. Система должна обеспечивать пользователю возможность лёгким и естественным образом спрашивать непонятное, приостанавливать работу и т.д. В частности, могут оказаться полезными графические представления.

На этом этапе разработки большинство экспертов узнают достаточно о вводе правил и могут сами вводить в систему новые правила. Таким образом начинается процесс, во время которого инженер по знаниям передаёт право собственности и контроля за системой эксперту для уточнения, детальной разработки и обслуживания.

ЭТАП 4: Оценка системы

После завершения этапа разработки промышленной экспертной системы необходимо провести её тестирование в отношении критериев эффективности. К тестированию широко привлекаются другие эксперты с целью апробирования работоспособности системы на различных примерах. Экспертные системы оцениваются главным образом для того, чтобы проверить точность работы программы и её полезность. Оценку можно проводить, исходя из различных критериев, которые сгруппируем следующим образом:

· критерии пользователей (понятность и «прозрачность» работы системы, удобство интерфейсов и др.);

· критерии приглашённых экспертов (оценка советов-решений, предлагаемых системой, сравнение её с собственными решениями, оценка подсистемы объяснений и др.);

· критерии коллектива разработчиков (эффективность реализации, производительность, время отклика, дизайн, широта охвата предметной области, непротиворечивость БЗ, количество тупиковых ситуаций, когда система не может принять решение, анализ чувствительности программы к незначительным изменениям в представлении знаний, весовых коэффициентах, применяемых в механизмах логического вывода, данных и т.п.).

 

 

ЭТАП 5: Стыковка системы

На этом этапе осуществляется стыковка экспертной системы с другими программными средствами в среде, в которой она будет работать, и обучение людей, которых она будет обслуживать. Иногда это означает внесение существенных изменений. Такое изменение требует непременного вмешательства инженера по знаниям или какого-либо другого специалиста, который сможет модифицировать систему. Под стыковкой подразумевается также разработка связей между экспертной системой и средой, в которой она действует.

Когда экспертная система уже готова, инженер по знаниям должен убедиться в том, что эксперты, пользователи и персонал знают, как эксплуатировать и обслуживать её. После передачи им своего опыта в области информационной технологии инженер по знаниям может полностью предоставить её в распоряжение пользователей.

Для подтверждения полезности системы важно предоставить каждому из пользователей возможность поставить перед ЭС реальные задачи, а затем проследить, как она выполняет эти задачи. Чтобы система была одобрена, необходимо представить её как помощника, освобождающего пользователей от обременительных задач, а не как средство их замещения.

Стыковка включает обеспечение связи ЭС с существующими базами данных и другими системами на предприятии, а также улучшение системных факторов, зависящих от времени, чтобы можно было обеспечить её более эффективную работу и улучшить характеристики её технических средств, если система работает в необычной среде (например, связь с измерительными устройствами).

ЭТАП 6: Поддержка системы

При перекодировании системы на язык, подобный Си, повышается её быстродействие и увеличивается переносимость, однако гибкость при этом уменьшается. Это приемлемо лишь в том случае, если система сохраняет все знания проблемной области, и это знание не будет изменяться в ближайшем будущем. Однако, если экспертная система создана именно из-за того, что проблемная область изменяется, то необходимо поддерживать систему в инструментальной среде разработки.

Вопросы по курсу:

1. Что такое информационная технология?

2. Определите цель информационной технологии.

3. Информационный продукт.

4. Основные свойства информационных технологий.

5. Основные особенности ИТ.

6. Автоматизированная информационная технология.

7. Основные принципы АИТ.

8. Технологические операции информационных технологий.

9. Инструментарий ИТ.

10. Уровни рассмотрения ИТ.

11. Техническое обеспечение АИТ.

12. Общесистемное программное обеспечение АИТ.

13. Матобеспечение АИТ.

14. Методическое обеспечение АИТ.

15. Платформа АИТ.

16. Аппаратные средства в обеспечении АИТ.

17. Основные используемые типы компьютеров в АИТ.

18. Операционные системы в АИТ.

19. Управление процессами обработки информации

20. Управление данными.

21. Основные информационные процессы ИТ.

22. Сбор информации в ИС.

23. Обмен информацией.

24. Накопление и хранение информации.

25. Обработка информации.

26. Структура технологического процесса базовой ИТ.

27. Предметные информационные технологии.

28. Обеспечивающие ИТ.

29. Функциональные ИТ.

30. Распределенная функциональная ИТ.

31. Объектно-ориентированные ИТ.

32. Стандарты пользовательского интерфейса.

33. ISO 9241-12-98

34. ISO 9241-14-97

35. ISO 9241-16-98

36. ISO/IES 10741-1995

37. ISO/IES 12581-1999

38. ISO 9241-10-1996

39. ISO/IES 13407-1999

40. ГОСТ Р ИСО/МЭК 12119-2000

41. ГОСТ Р ИСО/МЭК 9126-93

42. Проектирование диалоговых режимов.

43. Графический интерфейс пользователя.

44. Унифицированные действия диалога.

45. Продукционная модель представления знаний.

46. Семантическая сеть.

47. Фреймы.

48. Формальные логические модели.

49. Приобретение знаний.

50. Извлечение знаний.

51. Формирование знаний.

52. Интерпретация данных.

53. Диагностика.

54. Мониторинг.

55. Проектирование.

56. Прогнозирование.

57. Планирование.

58. Обучение.

59. Статические экспертные системы.

60. Квазидинамические и динамические ЭС.

61. Традиционные языки программирования ЭС.

62. Языки искусственного интеллекта.

63. Специальный программный инструментарий.

64. «Оболочки».

65. Этапы разработки ЭС.

66. Выбор проблемы.

67. Разработка прототипной системы.

68. Развитие прототипа до промышленной ЭС..

69. Оценка системы.

70. Стыковка системы.

71. Поддержка системы.

 

1.Советов, Б.Я. Информационные технологии: учебник для вузов / Б.Я. Советов, В.В. Цехановский. – 3-е изд., стер. – М.: Высшая школа, 2006. – 263 с.

2.Попов, В.Б. Основы информационных и телекоммуникационных технологий. Сетевые информационные технологии: учебное пособие / В.Б. Попов. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 224 с.

3.Информационные технологии управления: Учеб. пособие / Под ред. Г.А. Тито-ренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 280 с.

4.Майстренко, Н.В. Мультимедийные технологии: учебное пособие / Н.В. Майстренко, А.В. Майстренко. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2008. – Ч. 1. – 80 с.

5. Гайдамакин, Н.А. Автоматизированные информационные системы, базы и банки данных. Вводный курс: Учеб. пособие. / Н.А. Гайдамакин. – М.: Гелиос АРВ, 2002. – 368 с.

Вопросы




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 426; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.