![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Матричная игра
Основные определения Лекция 2 основные понятия теории игрМатричная игра
Теория игр это прикладная наука, предметом которой является математическое изучение конфликтных ситуаций, когда результат действия (решения) одной из сторон зависит от действий (решений) других сторон в условиях неполной статистической информации. Игра это упрощенная формализованная модель конфликтной ситуации. Для математического описания ситуации необходима ее формализация, которая состоит в том, что действия сторон подчиняются определенным правилам. Правила игры предопределяют возможные варианты действия сторон, объем информации каждой стороны о действиях других сторон, результат (исход) игры (выигрыш или проигрыш), который характеризуется числовым значением, при том или ином варианте действия сторон. Парная игра это игра двух сторон (игроков) 1 и 2. Игра с нулевой суммой это игра, в которой интересы игроков прямо противоположны (антагонистическая), а выигрыш одного из игроков равен проигрышу другого, и поэтому достаточно рассматривать только выигрыш игрока 1. Стратегия игрока это правило действия игрока в каждой возможной ситуации игры. В зависимости от числа возможных стратегий игроков различают конечные и бесконечные (непрерывные) игры. Матричная игра это конечная игра с нулевой суммой. Пусть в конечной игре с нулевой суммой игрок 1 имеет стратегии x 1, x 2,…, xm, а игрок 2 имеет стратегии y 1, y 2,…, yn. Такая игра называется игрой Все значения выигрышей составляют матрицу A =[ aij ], которая называется матрицей игры (матрицей эффективности или платежной матрицей).
Рассмотрим стратегии игрока 1. Выбирая стратегию xi, игрок 1 должен принять, что игрок 2 ответит на нее такой стратегией yj, которая дает игроку 1 минимальный выигрыш
Очевидно, игрок 1 должен выбрать ту из своих стратегий (строк матрицы), которой соответствует максимальное значение
Величину α называют нижней ценой игры или максимином, а соответствующую строку матрицы игры― максиминной стратегией. Максиминная стратегия игрока 1 обеспечивает ему выигрыш не меньший, чем α при любой стратегии игрока 2. Если игрок 1 не информирован о действиях игрока 2, то есть не знает его конкретную стратегию yj, то максиминная стратегия является оптимальной чистой гарантирующей стратегией игрока 1, а величина α ―максимальным гарантированным выигрышем для него. Рассмотрим теперь стратегии игрока 2. Игрок 2, выбирая свою стратегию yj, должен принять, что игрок 1 ответит на нее такой стратегией xi, которая дает максимальный выигрыш
Очевидно, игрок 2 должен выбрать ту из своих стратегий (столбцов матрицы), которой соответствует минимальное значение
Величину β называют верхней ценой игры или минимаксом, а соответствующий столбец матрицы игры― минимаксной стратегией. Минимаксная стратегия игрока 2 гарантирует ему проигрыш не больший, чем β при любой стратегии игрока 1. Если игрок 2 не информирован о действиях игрока 1, то есть не знает его конкретную стратегию xi, то минимаксная стратегия является оптимальной чистой гарантирующей стратегией игрока 2, а величина β ―минимальным гарантированным проигрышем для него. Максиминная и минимаксная гарантирующие стратегии соответствуют осторожному подходу к решению задачи. Они выбираются в условиях, когда каждый из игроков не информирован о действиях другого, но предполагает, что противник знает его конкретную стратегию и действует наиболее неблагоприятным для него способом.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 562; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |