Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Решение матричной игры

Лекция 5

методы решения Матричных игр

в смешанных стратегиях

 

Решением игры называют также нахождение оптимальных смешанных стратегий и цены игры.

Рассмотрим простейшую игру 2×2.

  y 1 y 2
x 1 a 11 a 12
x 2 a 21 a 22

Здесь возможны 2 варианта.

Если игра имеет седловую точку, то решение игры―две чистые стратегии (максиминная для игрока 1 иминимаксная для игрока 2), которые ее содержат.

Если игра не имеет седловой точки, то решение игры―две оптимальные смешанные стратегии и .

Найдем оптимальную смешанную стратегию игрока 1

(5.1.1)

Поскольку обе стратегии игрока 2 являются активными (в противном случае игрок 2 пользовался бы только одной минимаксной чистой стратегией, что соответствует игре с седловой точкой), то на основании свойства оптимальных смешанных стратегий получим уравнения (средний выигрыш остается неизменным и равным цене игры γ независимо от того, какой смесью активных стратегий или какой одной чистой стратегией пользуется другой игрок)

(5.1.2)

Отсюда

(5.1.3)

(5.1.4)

(5.1.5)

(5.1.6)

(5.1.7)

Найдем теперь оптимальную смешанную стратегию игрока 2

(5.1.8)

Для этого достаточно уравнений

(5.1.9)

Отсюда

(5.1.10)

Решению игры 2×2можно дать геометрическую интерпретацию. Средний выигрыш игрока 1 при стратегии y 1 равен . Нижняя граница выигрыша показана пунктиром, ее максимум ― цена игры и ее

решение.

 
 

 

 


 


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основная теорема матричных игр | Применение линейного программирования
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 344; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.