КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Применение линейного программирования
Лекция 6 методы решения Матричных игрв смешанных стратегиях (продолжение)
В общем случае решение игры m × n сводится к задаче линейного программирования (при система линейных уравнений не имеет решения или имеет бесконечное множество решений). Пусть цена игры с матрицей положительна (этого всегда можно добиться, прибавляя к каждому элементу матрицы одну и ту же достаточно большую положительную величину, что не меняет решения игры). Средний выигрыш игрока 1 при его оптимальной смешанной стратегии и любой чистой стратегии игрока 2 остается неизменным и равным цене игры γ (6.1.1) Поскольку при m ≠ n решение системы неоднородных линейных уравнений (6.1.1) найти невозможно, перейдем к эквивалентной (вспомогательной) задаче линейного программирования, учитывая, что средний выигрыш, равный цене игры, мы хотим сделать максимально возможным, а также то, что , . (6.1.2) Обозначив , получим (6.1.3) Здесь можно при необходимости заменить ограничения в виде равенств парами ограничений в виде неравенств. Аналогично, средний проигрыш игрока 2 при его оптимальной смешанной стратегии и любой чистой стратегии игрока 1 остается неизменным и равным цене игры γ (6.1.4) Далее перейдем к эквивалентной задаче линейного программирования, учитывая, что средний проигрыш, равный цене игры, мы хотим сделать минимально возможным, а также то, что , . (6.1.5) Обозначив , получим (6.1.6) Здесь также можно заменить ограничения в виде равенств парами ограничений в виде неравенств. С другой стороны, средний выигрыш игрока 1 при его оптимальной смешанной стратегии и любой чистой стратегии игрока 2 в силу (3.2.2) будет не меньше, чем цена игры γ (6.1.7) Соответственно, вспомогательная задача линейного программирования может быть записана в виде (6.1.8) Аналогично, средний проигрыш игрока 2 при его оптимальной смешанной стратегии и любой чистой стратегии игрока 1 в силу (3.2.2) будет не больше, чем цена игры γ (6.1.9) Соответственно, вспомогательная задача линейного программирования (6.1.10) Задачи (4.2.8) и (4.2.10) это прямая и двойственная задачи линейного программирования.
Пример 6.1 Решение игры с помощью линейного программирования
Здесь α 1 = 0, α 2 = 2, α= 2, β 1 = 4, β 2 = 3, β= 3, x 2―максиминная стратегия, y 2―минимаксная стратегия, седловая точка и ситуация равновесия отсутствуют. Вначале найдем точное решение игры для игрока 1 и игрока 2 с помощью решения систем линейных уравнений вида (6.1.1) и (6.1.4). Система имеет решение, состоящее из положительных величин Система тоже имеет решение, состоящее из положительных величин Соответствующие задачи линейного программирования имеют вид и Решение игры можно найти графически.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |