Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эталон ответа к задаче № 9

ЗАДАЧА №9

 

Во время проведения пробы на биологическую совместимость крови у больного появилось беспокойство, затрудненное на выдохе дыхание и зуд кожи.

При осмотре обнаружена яркая крупнопятнистая сыпь, отек лица.

Задания:

1. Определите осложнение, симптомы которого появились у пациента

2. Перечислите удовлетворение каких потребностей нарушено у пациента

3. Выделите приоритетную проблему

4. Сформулируйте цель и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией

5. Подготовьте набор для определения группы крови

 

 

 

1. У больного появилась аллергическая реакция

2. Нарушено удовлетворение потребностей: быть здоровым, дышать, работать, общаться, отдыхать, спать

3. Проблема пациента:

Настоящие:

1. нарушение дыхание

2. зуд кожи

3. крупнопятнистая сыпь

4. отек

Потенциальные:

1. риск возникновения анафилактического шока

2. риск смерти от асфиксии

3. Приоритетная – нарушение дыхания

4. Цель нормализовать дыхание дыхание.

№ п/п Планирование Мотивация
1.     2.     3.   4.     5.   6.     Прекратить проведение биологической пробы   Иглу системы не вынимать из вены     Подсоединить к игле систему с физиологическим раствором хлорида натрия   Принести из посиндромных наборов средства для оказания неотложной помощи при анафилактическом шоке   Выполнять назначения врача   Осуществлять контроль за состоянием пациента (пульс, А/Д, величина отека, яркость, наличие сыпи, частота, свобода дыхания) - не усиливать аллергическую реакцию - сохранить доступ в вену для введения лекарственных препаратов - борьба с интоксикацией - время для приготовления всего необходимого для неотложной помощи - возможность быстро оказать неотложную помощь   - лечебные мероприятия по десенсибилизации - для оценки эффективности проводимых мероприятий    

 

Оценка – дыхание восстановлена. Цель достигнута.

5. Студент составляет набор для определения группы крови

 

 

ЗАДАЧА №10

 

Больному с тромбофлебитом по назначению врача медсестра приготовилась перелить реополюглюкин. Она попросила студентку медицинского училища принести флакон с полочки для противошоковых препаратов, уложила пациента, зарядила систему для переливания, обработала кожу локтевого сгиба, но больной побледнел, покрылся холодным потом, отказался от вливания и потерял сознание.

Задания:

1. Определите, с чем связан отказ больного от проведения переливания

2. Назовите удовлетворение каких потребностей нарушено у пациента

3. Определите приоритетную проблему пациента

4. Поставьте цель и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией

5. Наденьте стерильные перчатки «на себя»

 

 

Эталон ответа к задаче № 10.

 

1. У больного развился обморок, причина которого страх пред процедурой и введением противошокового препарата

2. Нарушено удовлетворение потребностей: быть осведомленным, избегать опасности, поддерживать свое состояние

3. Приоритетная проблема – потеря сознания

4. Цель – вывести пациента из состояния обморока

 

№ п/п Планирование Мотивация
1.     2. 3.   4.   5.     6.   Положить больного с приподнятыми ногами, чтобы голова была на 30 см ниже ног Расстегнуть ворот, открыть окно Дать вдохнуть нашатырный спирт с ватного шарика Провести индивидуальную беседу с больным о препарате и цели введения (снизить опасность тромбообразования) Пояснить больному, что реополюглкин будет введен после пробы Запись в истории болезни: - дата - наименование препарата - завод-изготовитель - серия - срок годности - результат биологической совместимости - реакция больного - роспись медсестры - улучшение кровоснабжения мозга   - облегчить дыхание - восстановить сознание   - снять страх перед термином «противошоковый»   - убедить в безопасности, вызвать доверие к своим действиям - оформление медицинской документации    

 

Оценка – пациент пришел в сознание. Цель достигнута.

5. Студент выполняет манипуляцию согласно алгоритму

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Эталон ответа к задаче № 8 | Эталон ответа к задаче № 11
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 19218; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.