Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ПЛАН №7

ЛИТЕРАТУРА

Обязательные вопросы

РЕФЕРАТЫ

1. Соотношения АD и АS в Республике Беларусь.

2. Макроэкономические закономерности потребительских расходов домохозяйств в Беларуси.

 

1. Что такое совокупный спрос? Почему он является агрегированным показателем?

2. Назовите субъектов национальной экономики, предъявляющих спрос на товары и услуги.

3. Объясните влияние уровня процентной ставки и эффекта богатства на динамику совокупного спроса.

4. Каковы составляющие совокупного спроса для открытой экономики? Чем они отличаются в условиях закрытой экономики?

5. В какой экономике возможно равенство: AD = C + I?

6. Какие факторы, не зависящие от цены, влияют на совокупный спрос?

7. Национальный доход страны, покупающей товары, уменьшился (вырос). Как это повлияет на динамику совокупного спроса и на положение кривой совокупного спроса?

8. Вследствие общего подъема производства возросли дивиденды собственников акций. Как это отразится на совокупном спросе? Отразите изменения графически.

9. Как изменится величина совокупного спроса под влиянием следующих факторов (покажите графически):

а) уменьшились доходы населения;

б) возросло население страны;

в) значительно снизилась безработица;

г) ожидается понижение цен на потребительские товары;

д) возрос процент за банковский кредит;

е) уменьшился налог на прибыль;

ж) государство сократило расходы на военно-промышленный комплекс;

з) возросли таможенные пошлины, что привело к сокращению импорта;

и) вырос объем импортных закупок.

10. Что такое совокупное предложение? Чем оно отличается от предложения на индивидуальном товарном рынке?

11. Какие факторы учитывают фирмы при определении объема своего производства?

12. Дайте характеристику трем отрезкам кривой совокупного предложения. Вспомните значение потенциального объема национального производства. Как он соотносится с классическим и кейнсианским отрезками совокупного предложения?

13. Объясните, почему:

а) увеличение совокупного предложения на кейнсианском отрезке происходи при стабильных ценах;

б) увеличение совокупного предложения на промежуточном отрезке приводит к росту цен;

в) рост цен на классическом отрезке не сопровождается увеличением объема производства?

14. Оцените верность следующих положений:

а) вертикальный отрезок кривой совокупного предложения свидетельствует о полной занятости всех ресурсов;

б) рост цен на промежуточном отрезке совокупного предложения свидетельствует о полной занятости всех ресурсов;

в) стабильные цены на горизонтальном отрезке совокупного предложения свидетельствуют о постоянной величине совокупного спроса;

г) достижение потенциального объема производства возможно на всех трех отрезках кривой совокупного предложения.

15. Какие неценовые факторы влияют на совокупное предложение?

16. Покажите графически влияние изменения следующих факторов на совокупное предложение:

а) государство ужесточает требования к предприятиям по охране окружающей среды;

б) возросли цены на ресурсы;

в) фирмы стали активнее внедрять достижения НТР;

г) возрос процент за банковский кредит;

д) вследствие падения реальных доходов уменьшилась прибыль предприятий;

е) государство стало активнее дотировать наукоемкие отрасли;

ж) ужесточилось налогообложение фирм.

17. При каком условии достигается макроэкономическое равновесие?

18. Как связаны друг с другом равновесный объем производства, потенциальный объем производства и полная занятость?

19. Объясните с помощью графика макроэкономического равновесия последствия его нарушения на различных отрезках кривой совокупного предложения.

20. Проанализируйте графически влияние следующих факторов на равновесный уровень цен и равновесный объем производства:

а) уменьшение совокупного спроса на кейнсианском отрезке кривой AS;

б) увеличение совокупного спроса и уменьшение совокупного предложения;

в) рост цен на предметы потребления;

г) удорожание банковского кредита;

д) рост государственных расходов на социальные программы;

е) возрастание инвестиционной активности предпринимателей;

ж) увеличение экспорта товаров.

21. Оцените верность следующих положений и проиллюстрируйте графически:

а) уменьшение совокупного спроса на вертикальном отрезке кривой AS не влияет на уровень цен;

б) увеличение совокупного спроса на промежуточном отрезке приводит к росту цен и снижению объема производства;

в) увеличение совокупного спроса на горизонтальном отрезке AS приведет к росту цен и уменьшению объема производства;

г) увеличение совокупного предложения приведет к росту цен.

22. Что такое «эффект храповика»? Когда он возникает и как проявляется? Что, по Вашему мнению, может сдерживать падение цен?

 

ЗАДАЧА. В базисном периоде экономика функционировала на уровне своего потенциально возможного объема при ВНП, равном 4000. Кривая AD описывалась уравнением У=4200-2Р. В отчетном периоде ВНП в условиях полной занятости вырос на 1%, а уравнение совокупного спроса приняло вид У=4280-2Р. Как изменился равновесный уровень цен в отчетном году?

 

1. Агапова, Т. А. Макроэкономика: учебник / Т. А. Агапова, С. Ф. Серегина; под общ. ред. А. В. Сидоровича. – Москва: Изд-во «ДИС», 1999. – 416 с.

2. Борисов, Е. Ф. Экономическая теория: курс лекций для студентов высших учебных заведений / Е. Ф. Борисов. – Москва: Юрайт, 1998. – 478 с.

3. Бункина, М. К. Макроэкономика: учеб. пособие / М. К. Бункина, В. А. Семенов. – Москва: Изд-во «Эльф К-пресс», 1995. – 152 с.

4. Введение в макроэкономику. Путеводитель по первому тому учебника К. Макконнелла, С. Брю «Экономикс»: учеб. пособие / под ред. Б. П. Суворова. - Москва: Изд-во МГУ, 1997. – 224 с.

5. Долан, Э. Дж. Макроэкономика / Э. Дж. Долан, Д. Линдсей. - Санкт-Петербург: Литера плюс, 1997. – 408 с.

6. Дорнбуш, Р. Макроэкономика: учебник / Р. Дорнбуш, С. Фишер. – Москва: Изд-во МГУ; ИНФРА-М, 1997. – 784 с.

7. Ивашковский, С.Н. Макроэкономика: учебник для экономических специальностей вузов / С. Н. Ивашковский. – Москва: Дело, 2000. – 472 с.

 

«Макроэкономическая теория занятости»

1. Занятость и безработица: содержание и параметры их определения. Закон Оукена.

2. Классический подход к трактовке проблемы занятости.

3. Неоклассические позиции занятости.

4. Трактовка проблемы занятости и безработицы в кейнсианском направлении экономической теории.

5. Равновесие на рынке труда в классическом и кейнсианском подходах.

6. Формы и методы регулирования рынка труда.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ПЛАН №6 | ПЛАН №8
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 324; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.