Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ПЛАН №8

ЛИТЕРАТУРА

Обязательные вопросы

РЕФЕРАТЫ

1. Анализ безработицы в РБ (развёрнутый анализ причин, видов, структуры безработицы (динамика численности безработных по возрасту, уровню образования, причинам увольнений, продолжительности безработицы, профессионально-квалификационному составу безработных и др.)).

2. Исследование структуры занятости в РБ (по отраслям, квалификации, уровню образования и др.).

3. Анализ социальной политики белорусского государства в сфере занятости, перспективы её развития.

4. Неполная занятость и формы ее проявления в Беларуси.

 

1. Оказывает ли безработица позитивное влияние на экономику?

2. Является ли фрикционная безработица неизбежной в условиях рыночной экономики?

3. Имеет ли место дискриминация в сфере занятости в Беларуси?

4. Почему бы пособию по безработице не быть в среднем равным последней перед увольнением заработной плате человека, чтобы люди не страдали от того, что стали безработными?

5. Какие слои общества наиболее страдают от безработицы?

6. Есть ли смысл в том, чтобы снизить естественную норму безработицы до нуля с тем, чтобы люди, которые хотят работать, могли получить и действительно получали работу немедленно?

7. От каких факторов зависит естественный уровень безработицы?

8. Почему часто трудно провести грань между фрикционной, структурной и циклической безработицей?

9. Почему безработица представляет собой экономическую проблему? Каковы негативные экономические и неэкономические последствия безработицы?

10. Определите, как нижеследующие изменения могут отрицательно повлиять на естественный уровень безработицы:

а) понижение минимального возраста, с которого разрешено брать молодежь на работу;

б) повышение минимальной заработной платы на 20 %;

в) организация государственной компьютеризированной системы обеспечения информацией, касающейся наличия свободных рабочих мест;

г) снижение пособия по безработице;

д) программа долевого участия в прибылях для всех работников;

е) новое законодательство, укрепляющее позиции профсоюзов, когда речь идет об их участии в переговорах с руководством;

ж) законы, обеспечивающие рабочим, уволенным с прежнего места работы из-за структурных изменений в экономике, переподготовку.

11. Определите статус лиц, перечисленных ниже, с точки зрения их отношения к занятости и к рабочей силе, если они классифицируются следующим образом:

- занятые (З);

- безработные (Б);

- не включаемые в состав рабочей силы (Н):

а) работник, уволенный по собственному желанию;

б) работник, переведенный на режим работы неполного рабочего дня;

в) учитель, который по состоянию здоровья больше не может работать;

г) уволенный рабочий, который в течение длительного времени не мог найти работу и поэтому прекратил ее поиски;

д) студент, который учится на дневном отделении учебного заведения;

е) автомеханик, который учится на вечернем отделении учебного заведения;

ж) домашняя хозяйка, которая занимается только своим домом и семьей;

з) домашняя хозяйка, которая часть времени работает в качестве библиотекаря.

12. В чем отличия двух теорий занятости – классической и кейнсианской?

13. Каким образом в классической теории занятости объясняется возможность отсутствия безработицы?

 

ЗАДАЧА 1.Номинальный ВНП в 1995 году составил 1200 млрд. долл. Естественный уровень безработицы составил в этом же году 5%. Фактический уровень безработицы составил 9%. Каков объем потенциального ВНП в 1995 году? Каковы потери ВНП в результате циклической безработицы?

№2-4, 33, 58.

 

ЗАДАЧА 2. Численность населения в стране 41 млн.чел.,

из них: институционального населения 12 млн.чел.,

занятых 18 млн.чел.,

безработных 7 млн.чел.

Через год:

поступили на работу из достигших 16 лет- 3,8 млн.чел.,

ушли на пенсию-9 млн.чел.,

прекратили поиски работы из числа зарегистрированных безработных – 0,5 млн.чел.

Определить: а) уровень занятости; б) уровень безработицы в прошлом и нынешнем году при условии, что численность населения не изменилась.

 

ЗАДАЧА 3. Предположим, что в экономике существует 2300 занятых и 200 безработных человек. Далее предположим, что каждый месяц 23% безработных находят работу, а 2% занятых её теряют. Определите:

а) каково будет количество безработных и количество занятых в начале следующего месяца;

б) каков уровень безработицы;

в) является ли эта ситуация примером естественного уровня безработицы? Ответ обоснуйте расчетом (рассчитать естественный уровень безработицы и сравнить его с уровнем безработицы, найденном в пункте б)).

 

ЗАДАЧА 4. Численность занятых в январе 800 млн. человек, а численность безработных – 60 млн.чел. В течение года в среднем за один месяц 1,05% занятых оставляли работу, а 20% из безработных трудоустраивались.

Определить:

а) значение естественного уровня безработицы;

б) уровень конъюнктурной (циклической) безработицы в январе.

 

1. Адамчук, В. В. Экономика труда: учеб. для вузов / В. В. Адамчук, Ю. П. Кокин, Р. А. Яковлев; под общ. ред. В. В. Адамчука. – Москва: ЗАО «Финстатинформ», 1999. – 431 с.

2. Луссе, А. Макроэкономика: краткий курс: учеб. пособие / А. Луссе. – Санкт-Петербург:Питер, 1999. – 240 с.

3. Макроэкономика: учебник / В. М. Гальперин [и др. ]; под общ. ред. Л. И. Тарасевича. – Санкт-Петербург: Изд-во СПб ГУЭФ, 1997. – 719 с.

4. Сакс, Дж. Д. Макроэкономика. Глобальный подход / Дж. Д. Сакс, Ф. Б. Ларрен. – Москва: Дело, 1996. – 848 с.

5. Селищев, А. С. Макроэкономика: учеб. для вузов / А. С. Селищев; под ред. А. И. Леусского. - Санкт-Петербург: Питер, 2001. – 448 с.

6. Теоретическая экономика. Политэкономия: учеб. для вузов / Г. П. Журавлева [ и др.]; под ред. Г. П. Журавлевой, Н. Н. Мильчаковой. – Москва: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – 485 с.

7. Экономика труда и социально-трудовые отношения: учебник / под ред. Г. Г. Меликьяна, Р. П. Колосовой. – Москва: Изд-во МГУ, Изд-во ЧеРо, 1996. – 623 с.

«Потребление, сбережения, инвестиции как инструменты макроэкономического анализа»

1.Механизм воздействия потребления и сбережения на макроэкономическую динамику.

2.Инвестиционный спрос. Модель акселератора.

3.Теории инвестиционных решений.

3.1. Неоклассический вариант.

3.2. Кейнсианская теория.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ПЛАН №7 | ПЛАН №9
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 746; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.