КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные права и обязанности лиц, оказывающих социально-педагогическую и психологическую помощь и поддержку
Права и обязанности специалистов социально-педагогической и психологической службы регламентируются «Положением о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования» от 25.07.2011 № 116. В этом документе данный вопрос раскрыт в Главе 4. «Права и обязанности СППС учреждения образования» (статьи 19 и 20). Ст. 19. СППС учреждения образования в пределах своей компетенции имеет право: – определять задачи и приоритетные направления деятельности, выбирать педагогически обоснованные и целесообразные формы и методы работы с учетом конкретных условий, потенциала учреждения образования, особенностей контингента участников образовательного процесса и их потребностей; – направлять в установленном порядке запросы в организации для получения необходимой информации в целях защиты прав и законных интересов обучающихся и оказания им комплексной социально-педагогической и психологической помощи; – посещать занятия, культурно-массовые и оздоровительные мероприятия, семьи обучающихся с целью предупреждения и решения их социально-педагогических и психологических проблем; – вносить на рассмотрение руководителя учреждения образования, в установленном порядке в комитеты и управления (отделы) образования, здравоохранения местных исполнительных и распорядительных органов, органы внутренних дел и других заинтересованных предложения и рекомендации, направленные на совершенствование образовательного процесса, защиты и охраны детства; – обращаться в установленном порядке в соответствующие организации с ходатайством об оказании необходимой помощи обучающимся. Ст. 20. Специалисты СППС учреждения образования обязаны: – рассматривать вопросы и принимать решения в пределах своей компетенции и должностной инструкции; – совершенствовать профессиональное мастерство, повышать квалификацию в установленном порядке; – вести соответствующую документацию по направлениям профессиональной деятельности. Права специалиста социальной службы. Лица, оказывающие социальные услуги, имеют право на: • создание условий, необходимых для оказания социальных услуг; • защиту профессиональной чести и достоинства; • повышение профессиональной квалификации; • самостоятельный выбор форм и методов работы с различными категориями населения; • установление очередности проведения различных видов работ; • составление проектов программ исследований по избранному и согласованному с руководством направлению; • участие в реализации социальных проектов. Лица, оказывающие социальные услуги, обязаны: • добросовестно оказывать социальные услуги нуждающимся в них лицам; • руководствоваться в своей деятельности принципами социального обслуживания, уважать достоинство граждан, семей и их право на самореализацию; • не допускать негуманных дискриминационных действий по отношению к гражданам и семьям, получающим социальные услуги; • предоставлять обслуживающим лицам полную информацию о полагающихся им видах социальной помощи; • сохранять в тайне информацию, полученную в процессе выполнения своих обязанностей, а также ту информацию, которая может быть использована против обслуживаемого лица; • заботиться о поддержании необходимого уровня своих знаний, требуемых для оказания социальных услуг. Специалист по социальной работе должен знать: Ø нормативные правовые акты в области социального обслуживания семьи и различных категорий граждан, государственной семейной политики, охраны здоровья женщин и детей; Ø эффективные социальные технологии развития региона; Ø санитарно-гигиенические требования по уходу за инвалидами и престарелыми в домашних условиях; Ø основы психологии личности и семейной психологии, социально-психологические аспекты помощи лицам пенсионного возраста и инвалидам; Ø основы трудового законодательства; Ø правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности. Специалист по социальной работе должен уметь: Ø вдохновлять, побуждать клиента к действию, инициативе, творчеству, уважая достоинство и уникальность личности; Ø слушать клиента, проявляя выдержку, понимание проблемы и ситуации, быть коммуникабельным; Ø соблюдать высокие нравственные нормы, стандарты поведения; Ø не использовать свое служебное положение в личных интересах, сохранять профессиональную тайну; Ø возглавлять общественные инициативные движения граждан, направленные на решение конкретных социальных проблем; Ø разрабатывать план социальной защиты клиента и обеспечивать его выполнение с целью улучшения благосостояния человека, основанный на оценке проблемы; Ø активизировать способности человека к решению проблем, преодолению стресса, к саморазвитию; Ø ориентировать людей с обращениями в организации, учреж-дения, системы, службы, которые обеспечивают ресурсами, услугами и возможностями; Ø эффективно вмешиваться в решение проблем дискриминируемых и уязвимых групп от их имени; Ø способствовать эффективному и гуманному действию систем, обеспечивающих население услугами, ресурсами и возможностями; Ø активно участвовать в создании новых, модифицированных и усовершенствованных социальных услуг; Ø оценивать свой собственный профессиональный рост с помощью анализа поведения и навыков. Должностные обязанности работника социальной службы: Ø формирует банк данных о неблагополучных семьях, одиноких престарелых и нетрудоспособных граждан, проживающих в зоне обслуживания и нуждающихся в социальной поддержке; Ø устанавливает причины социального неблагополучия, определяет характер и объемы необходимой социальной помощи и услуг, содействует их предоставлению; Ø составляет «социальный паспорт» семьи; Ø осуществляет социальный патронаж социально неблагополучных семей, семей, имеющих детей-инвалидов и детей с особенностями психофизического развития, семей беженцев и вынужденных переселенцев, семей воинов-интернационалистов и участников военных действий в мирное время; семей, где воспитываются сироты; одиноких престарелых и нетрудоспособных граждан, инвалидов; Ø оказывает помощь в подготовке и оформлении документов для принятия нуждающихся на постоянное или временное социальное обслуживание, для опеки и попечительства, госпитализации; Ø сотрудничает с органами внутренних дел по вопросам профилактики асоциальных форм поведения членов семьи;
Ø участвует в организации оздоровительного отдыха детей; Ø анализирует качество и ассортимент оказываемых услуг, динамику определения нуждающихся в социальном патронаже; Ø принимает участие в работе по формированию и совершенствованию социальной и семейной политики в регионе, в подготовке и реализации региональных социальных программ; Ø участвует в работе методического совета, методических объединений социальных работников, в организации и проведении семинаров по социальным вопросам; Ø консультирует граждан по социальным вопросам; Ø координирует деятельность различных государственных, общественных, религиозных организаций и учреждений по оказанию помощи семьям с детьми, одиноким престарелым и нетрудоспособным гражданам; Ø содействует созданию клубов, групп самопомощи, способствующих объединению семей и граждан по интересам; Ø организует семейные, детские праздники, конкурсы, соревнования; Ø ведет необходимую документацию; Ø содействует усовершенствованию службы, развивая базу профессиональных знаний и поддерживая стандарты и этические нормы профессии. Права и обязанности специалистов психологической службы отражены в законе РБ «Об оказании психологической помощи» (2010 г.). Статья 20. Закона «Права и обязанности психологов». Психологи имеют право на: • защиту своих профессиональных прав; • объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения; • отказ от оказания психологической помощи в случае, если обращ-ение гражданина за оказанием психологической помощи не обусловлено наличием у него психологических проблем и (или) кризисных ситуаций. Психологи обязаны: • не допускать негуманных и дискриминационных действий по отношению к гражданам при оказании им психологической помощи; • уважать и соблюдать права, свободы и законные интересы граждан при оказании им психологической помощи; • сохранять в тайне информацию, полученную при оказании психологической помощи, а также факт обращения за оказанием психологической помощи; • соблюдать нормы профессиональной этики; • по запросу гражданина предоставить ему выписку из докумен-тации психолога об оказании гражданину психологической помощи.
Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 1452; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |