КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
С воспитанниками ДСП
Методические рекомендации педагогам социальным (воспитателям) по организации конструктивного взаимодействия
Уважаемые коллеги! Работа с ребенком, находящимся в социально опасном положении и нуждающимся в социальной защите, должна преследовать следующие цели: 1. Сохранение естественных механизмов развития несовер-шеннолетнего, предотвращение условий, способных деформировать характер. 2. Формирование у несовершеннолетнего потребности к саморазвитию, саморегуляции, самоизменению и самосо-вершенствованию. Для достижения этих целей необходимо руководствоваться следующими правилами: ü Если не знаете, как взаимодействовать с ребенком, остановитесь! Закон врачей «Не навреди» в полной мере можно отнести к педагогике и психологии. Ошибка педагога или психолога обычно обнаруживается через какой-то промежуток времени, но ее последствия могут быть не менее трагичными, чем при врачебной ошибке. Поэтому прежде чем начинать социально-психолого-педагогическую деятельность с несовершеннолетним, необходимо ощутить внутреннюю готовность оказать ему реальную помощь. ü Устраняйте из вашего общения с ребенком те способы или формы воздействия, которые вызывают у него протест или негативную реакцию. Исключите личную неприязнь к несовершеннолетнему и свои отрицательные эмоции на момент ваших занятий с ним. Помните, что ваши негативные эмоции и нервозность могут свести на нет весь положительный эффект от общения и взаимодействия с ребенком. ü Соблюдайте принцип сотрудничества с подростком. Функционально-ролевым следствием процесса сопровождения должна стать активная роль подростка в системе его взаимодействия с учителем, психологом, социальным педагогом. ü Не фиксируйте внимание подростка на его неудачах. Если этого не избежать, то дайте комплексную оценку их причин. ü Не сравнивайте подростка с кем-либо ни в положительном, ни в отрицательном аспектах. Важнейшими принципами социально-психолого-педагогической работы с таким ребенком являются безусловная ценность и уникальность личности подростка, приоритетность его потребностей, целей и ценностей развития. Поэтому любое сравнение в данном случае недопустимо, так как может навредить несовершеннолетнему.
Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 1211; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |