КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Пути активизации семейного устройства детей сиротской категории
Тема 7. Деятельность социально-педагогических учреждений по подбору, подготовке и сопровождению замещающих семей
1. Пути активизации семейного устройства детей сиротской категории. 2. Подбор и подготовка кандидатов в замещающие родители. 3. Подготовка ребенка к передаче в замещающую семью. Особенности организации первой встречи ребенка с приёмными родителями. 4. Процесс адаптации ребёнка в приёмной семье. Характеристика этапов адаптации. 5. Критерии успешности воспитания и личностного развития ребёнка в приёмной семье. 6. Социально-педагогическое и психологическое сопровождение замещающей семьи. 7. Работа с биологическими родителями воспитанников приемных и опекунских семей, детских домов семейного типа.
Рекомендуемая литература
1. Об утверждении Положения о приемной семье: постановление Совета Министров Республики Беларусь 28 октября 1999 г. № 1678 // Сацыяльна-педагагiчная работа. – 2006. –№ 5. – С. 3–10. 2. Поспелова, Н.С. Яблоки раздора / Н.С. Поспелова // Сацыяльна-педагагiчная работа. –2012. –№ 3. – С. 58–59. 3. Расулова, В.И. Привязанность, общение приемного ребенка с биологическими родителями / В.И. Расулова // Сацыяльна-педагагiчная работа. –2010. –№ 11. – С.50–53. 4. Русецкая, А.М. Подготовка патронатных воспитателей / А.М. Русецкая // Сацыяльна-педагагiчная работа. –2010. –№ 11. – С.35–38.
С учетом важности в Беларуси проблемы семейного устройства детей сиротской категории очевидна необходимость усиления информационно-разъяснительной работы в широких общественных следующими путями: Ø создание и закрепления положительного мнения о гражданах, принявших в свои семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; Ø распространение опыта успешных замещающих семей (родителей) по воспитанию, социальной реабилитации и адаптации детей сиротской категории; Ø расширения группы потенциальных замещающих родителей, что будет способствовать оптимальному подбору замещающей семьи для ребенка, оставшегося без попечения родителей. Следует отметить, чтоосновная идеяинформационно-разъяснительной кампании заключаетсяв предложении возможности стать замещающим родителем, а не в предложении конкретных детей в замещающие семьи. Важным аспектом в реализации кампании является создание положительных мотивов к замещающему родительству, отсев лиц с корыстными и педагогически нецелесообразными и несостоятельными устремлениями к замещающему родительству. Основные принципы организации кампании: ü доступность информации по проблемам социального сиротства и семейного устройства детей сиротской категории (информационные материалы должны быть максимально доступны (но не примитивны) для понимания различным категориям граждан; ü системность и качественность информации (достигается подачей достоверных, грамотных материалов по проблеме семейного устройства детей-сирот из разных источников информации); ü педагогическая деликатность, такт в изложении проблемы социального сиротства и семейного устройства осиротевших; ü комплексность кампании (реализуется путем использования различных форм и методов работы с аудиторией). Информационно-разъяснительную кампанию по проблемам семейного устройства детей сиротской категории должны осуществлять, в первую очередь, администрация и специалисты детских интернатных и социально-педагогических учреждений и служб. Для организации комплексной работы в этом направлении предлагается следующая примерная программа информационной кампании по активизации семейного устройства детей сиротской категории. Раздел 1. Работа в средствах массовой информации. 1. Публикации в местной, региональной и центральной прессе. 2. Выступления в теле- и радиопередачах. 3. Проведение пресс-конференций (бриффингов) для представителей СМИ. 4. Рекламные акции на местном и центральном телевидении и радио (телезаставки, объявления «бегущей строкой», рекламные ролики, иные виды телерадиорекламы). Раздел 2. Создание и распространение рекламного и информационного продуктов. 1. Разработка и распространение печатной рекламной продукции: листовки, буклеты, календари, проспекты; обустройство щитов с социальной рекламой, реклама на транспорте, уличных стендах. 2. Создание и распространение теле- и радиорекламного продукта: циклы теле- и радиопередач; видеофильмы, видеоролики, реклама на радио. 3. Проведение местных и региональных конкурсов рекламной продукции по семейным формам устройства детей-сирот. Раздел 3. Работа с родительской общественностью, трудовыми коллективами предприятий, учреждений, организаций. 1. Организация выступлений на родительских собраниях и конференциях в школах, дошкольных воспитательных учреждениях. 2. Информирование трудовых коллективов предприятий и организаций. 3. Издание и распространение информационных печатных материалов на предприятиях, в учреждениях, организациях. Раздел 4. Информационно-разъяснительная деятельность посредством интернет-технологий. 1. Разработка информационных интернет-страниц учреждений в существующих сайтах. 2. Создание, наполнение и поддержание собственных сайтов. Раздел 5. Культурно-организационная работа с замещающими семьями. 1. Организация и социально-педагогическое сопровождение деятельности клубов, секций, групп замещающих родителей. 2. Проведение педагогических конференций, праздников, конкурсов (выставок) замещающих родителей и приемных детей. 3. Организация дней открытых дверей в детских интернатных и социально-педагогических учреждениях (детских социальных приютах). 4. Обеспечение гостевых форм контактов воспитанников интернатных учреждений с потенциальными кандидатами в замещающие родители. Раздел 6. Разъяснительная работа посредством социально-педагогического консультирования. 1. Организация работы телефонов доверия для замещающих родителей и приемных детей. 2. Создание консультативных пунктов, организация выездных консультаций по проблемам создания замещающих семей и воспитания детей в замещающей семье. 3. Разработка и наполнение стендов, иных видов наглядности материалами по вопросам информирования общественности о возможностях семейного устройства детей. Раздел 7. Работа с религиозными конфессиями, общественными организациями. 1. Обращения к служителям культа с просьбой о пропаганде семейного устройства осиротевших несовершеннолетних. 2. По согласию настоятелей приходов – размещение информации о возможности семейного устройства детей сиротской категории в храмах. 3. Организация совместных мероприятий с общественными организациями и фондами по распространению опыта замещающих семей. Раздел 8. Издательско-методическая деятельность. 1. Подготовка и издание методических материалов по проблемам семейного устройства несовершеннолетних для специалистов образования. 2. Издание публицистических, справочных и методических материалов для замещающих родителей. Разработка и реализация специалистами собственных программ и планов информационно-разъяснительной кампании на базе детских интернатных и социально-педагогических учреждений также создаст предпосылки активизации семейного устройства детей сиротской категории.
Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 397; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |