Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные социальные услуги, оказываемые семье и детям





Социальная помощь семье и детям — это социальное обслуживание и поддержка членов семьи, попавших в труд­ную жизненную ситуацию, оказание им комплекса соци­альных услуг и осуществление их социальной адаптации и реабилитации. Важнейшая цель системы социального обслуживания семей и детей – обеспечение реализации соци­альных прав и гарантий семьи, решение возникающих про­блем посредством предоставления социально-правовых, со­циально-медицинских, социально-педагогических услуг иконсультаций.

Социальное обслуживание семей и детей осуществляет­ся разветвленной многоуровневой системой, состоящей из органов управления иучреждений государственного соци­ального обслуживания, общественных, благотворительных, религиозных и других, организаций.

Управление системой социального обслуживания семьи согласно законодательству Республики Беларусь осуществ­ляют органы управления социальной службы и обществен­ные организации, уполномоченные осуществлять управлен­ческие функции (попечительские советы, социальные советы, ассоциации и т.п.). Социальная защита и поддержка населе­ния на подведомственной территории относится к компетен­ции отдела (комитета) социальной защиты населения, кото­рый подчиняется исполнительному комитету (города, района, сельского района) – по горизонтали; по вертикали – высшим городским, областным, республиканским органам.

В настоящее время действует несколько моделей социального обслуживания семей и детей, используя критерий государственной поддержки и финансирования, их классифицируют на:

ü государственные социальные службы;

ü коммерческие службы, работающие самостоятельно либо при благотворительных фондах, организациях;

ü смешанные службы.

Преобладающая модель государственной социальной службы – территориальные центры социального обслуживания населения (ТЦСОН).

Объектами социальной поддержкивТЦСОНявляются не все се­мьи, а лишь те, которые действительно нуждаются в этом, которые или не в состоянии самостоятельно справиться с возникающими в их жизни проблемными ситуациями, или справляются с ними лишь с большим и чрезвычайным на­пряжением, или таким образом, что это негативно сказыва­ется как на семье, так и на отдельных ее членах. Отсюда соци­альная поддержка – это работа с различными типами семей, имеющих специфические потребности и испытывающих спе­цифические трудности.



В настоящее время в ТЦСОН семьям и детям оказываются следую­щие социальные услуги:

Ø социально-бытовые услуги, материальная и натураль­ная помощь;

Ø социально-правовые услуги;

Ø социально-реабилитационные;

Ø психологические;

Ø педагогические;

Ø социально-медицинские услуги.

Социально-бытовые услуги, материальная и натуральная помощь включают:

• срочное социальное обслуживание и оказание срочной материальной помощи;

• содействие семьям, имеющим детей, тяжело больных детей, детей-инвалидов, семьям и отдельным гражда­нам, имеющим затруднения в передвижении, нуждаю­щимся в постоянном уходе, доставке и приобретении продуктов, медикаментов и других нужд;

• распределение благотворительной и гуманитарной по­мощи;

• социальная помощь сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, опекунским семьям;

• содействие в трудоустройстве, в том числе временном, получении профессии либо специальности;

• организация мероприятий по привлечению средств для оказания адресной, социальной помощи;

• социально-бытовая помощь на дому нетрудоспособным малообеспеченным семьям;

• организация надомного труда детей-инвалидов, их тру­доустройство;

• организация досуга и культурно-массовых мероприя­тий;

• содействие в выделении денежных средств, продуктов питания, средств санитарии и гигиены, одежды и других предметов первой необходимости, технических средств реабилитаций детей-инвалидов, денежных по­собий, льгот, доплат и компенсаций;

• содействие в написании писем, заявлений, подготовке и оформлении документов, в том числе по оформлению опеки и попечительства;

• содействие в перевозке детей-инвалидов к месту лече­ния и отдыха и т.д.

Социально-правовые услуги предусматривают:

• помощь в написании и оформлении документов, свя­занных с защитой прав, и интересов семьи, в том числе детей;

• содействие в предоставлении социальных выплат;

• участие в правовом просвещении населения;

• участие в правовой защите личностных интересов детей.

Социально-реабилитационные услуги включают:

• организацию «социального консилиума» (психолого-медицинского и педагогического обследования семьи);

• социальный патронаж несовершеннолетних, допуска­ющих асоциальные и антиобщественные поступки;

• составление индивидуальных коррекционных про­грамм.

Психологические услуги предоставляются в виде:

• психопрофилактики и психогигиены;

• психодиагностики и обследования личности клиента;

• психотерапевтической помощи (индивидуальная, груп­повая, семейная);

• семейного психологического консультирования (индивидуальное, групповое);

• психологического консультирования (индивидуального, группово-го);

• социально-психологического консилиума;

• психологического патронажа;

• коррекции отношений, поведения, проведения тренин­гов по коммуникативному общению;

• организации деятельности групп взаимопомощи и под­держки, ознакомления родителей детей-инвалидов с психокоррекционными методами;

• работы с людьми в тяжелых эмоциональных состояниях;

• посещения в стационарных учреждениях здравоохране­ния в целях оказания морально-психологической по­мощи;

• психологического вмешательства в кризисных ситуа­циях.

Педагогические услуги включают:

• педагогическую помощь детям в защите их интересов;

• консультативную помощь родителям и детям;

• групповую помощь по развитию навыков общения и эмоциональной сферы детей;

• коррекционную помощь детям с аутизмом, нарушением речевого развития, неврозами;

• содействие организации культурно-досуговой деятель­ности детей;

• практическую помощь в организации домашнего обуче­ния детей-инвалидов;



• обучение родителей приемам организации игровой и учебной деятельности детей-инвалидов.

Социально-медицинские услуги предусматривают:

• содействие в направлении в стационарные медицинские учреждения, в том числе и наркологические;

• организацию консультаций по проблемам планирования семьи, также сексуальных отношений и психосексуаль­ных расстройств, воспитание здорового образа жизни;

• патронаж семей, имеющих детей с ограниченными фи­зическими или умственными возможностями;

• патронаж беременных женщин и кормящих матерей;

• обучение родителей навыкам ухода за ребенком-инва­лидом.

Основная задача работников социальных служб – помочь члену семьи независимо от возраста, пола, социального положения осознать проблему, которая мешает нормальной жизнедеятельности посредством использования социально-психологических, социально-педагогических, социально-эко­номических и других методов.

Критерием эффективности социальной работы является степень реабилитации члена семьи, т.е. восстановление ее прежних способностей, а в целом возращение ее в общество.

Поможем в написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой




Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 3446; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.