КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Становление социологии образования как социологической науки
Наиболее системный вид общественная система образования представлена в работе Платона «Государство». Многие исследователи задумывались над ролью образования в мире. Основоположник с.обр. – американец Лестер Уорд, по совместительству – первый президент американского социологического общества (к.19-нач.20 вв.). В своей работе «Динамическая социологи» он впервые выдвинул тезис о том, что всеобщее равенство выдвигается не через гос.социализм, а через обязательное, всеобщее образование. Образование – наиб.существенный инструмент решения всех проблем. 2-ой этап развития с.обр. относится к трудам Э.Дюркгейма, внесшего большой вклад в ее развитие. Основная мысль – рассмотрение образования как соц.инст. Проблема воспитания – это тоже отдельный вид соц.знания и соц.инст. Дюркгейм выделил 2 напр. Изучение: институцианализм и функционализм. В рамках 1-го напр. обр. рассматривается именно как институт, в рамках 2-ого – с т.зр. выполнения им опр. ф-ций в обществе. Главные задачи инст. образования и воспитания: достижение социальной солидарности, обеспечение согласия в обществе, сплоченности и порядка. Основная идея Дюркгейма – социология тесно связана с педагогикой и во многих вещах педагогика зависит от нее. Еще одна тема у Дюркгейма – это социализация молодежи в процессах воспитания и образования.Для преподавания учителю недостаточно иметь только педагогические знания. Нужно, чтобы педагог был знаком с социологией, учитывал соц.характер этого процесса. Пример у Дюркгейма: школа как пример общества (свои законы, институты, санкции и т.д.) Вклад в развитие с.обр. внесли и Макс Вебер, Макс Шелер. Вебер: «Наука как призвание и профессия» Шелер предлагал рассм. образование как некую категорию бытия а не знания. Оба ученых обращали внимание на сложную природу образования. Основополагающими работами в с.обр. явл. Работы амер. уч. Дьюи. Это работы 20-х гг. ХХ в. «Демократия и образования» 1916 г. «Источники науки об образовании» 1919 г. Акцентировал внимание на междисциплинарном образовании. Для эффективного педагогического труда необходимы знания из др. наук. «Школа и общество» (школа д.б. не только обучающей, но и гармонизирующей общество). «Работа и образование»
Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 695; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |