Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тесты по основам социологии




Контрольные вопросы

  1. Раскройте взаимосвязь социологии и социальной философии. В чем состоит их отличие?
  2. Определите предмет социологии.
  3. Каковы принципы социологического познания?
  4. Назовите и раскройте сущность методов познания социальной действительности.
  5. В чем сущность теоретического и эмпирического уровней со­циологического познания?
  6. Какой из этих уровней является основным для социологии почему?
  7. Как соотносятся теоретический и эмпирический аспекты конкретно-социологических исследованиях, социологических теориях среднего и высшего уровней?
  8. Каковы основные правила получения информации о социо­логических фактах?
  9. Охарактеризуйте предмет и структуру социологии по О. Конту.
  10. В чем сущность идеи «плавного» эволюционизма Г. Спенсера?
  11. Раскройте сущность социологических воззрений Э. Дюркнгейма.
  12. Почему М. Вебер считал социологию наукой об идеальньп типах?
  13. По каким направлениям развивалась социология в XX в.?
  14. В чем драматизм и специфика развития социологии в России?
  15. Что означает выражение «базовый системообразующий при­знак» в классификации социальных общностей?
  16. Каковы отличия социальных групп от социальных общностей?
  17. Что такое малая социальная группа?
  18. В чем выражается различие между первичной и вторичной социальной группой? Между малой и большой?
  19. Что такое этнос? Что такое нация?
  20. Что означают термины «этническая дифференциация» и «ин­теграция» в развитии этноса?
  21. Перечислите основные социальные процессы.
  22. Раскройте содержание каждого из них.
  23. Что такое социальный институт?
  24. Каковы основные функции социальных институтов?
  25. Что такое социальная организация? Каковы ее основные при­знаки?
  26. Какие типы социальных организаций вы знаете?
  27. В чем состоит принципиальное отличие государства и гражданского общества?
  28. В чем состоит роль семьи как важнейшего социального института?

 

  1. Раскройте сущность понятий «индивид» и «личность».
  2. Как развивались представления о человеке как личности наразных этапах развития общества?
  3. В чем состоит основное содержание процесса социализации?
  4. Каковы критерии и особенности первичной и вторичной со­циализации личности?
  5. Дайте определение социального контроля и социального пове­дения.
  6. Каково назначение социальных норм и правил?
  7. Как проявляется отклонение от социальных норм в поведе­нии личности?
  8. В чем смысл моральных и юридических социальных санкций?
  9. Что такое социальное положение и от чего оно зависит?
  10. В чем сущность и отличие социального статуса и социальной роли?
  11. Раскройте содержание понятий «ролевое ожидание» и «ро­левое исполнение».
  12. Как проявляются ролевая идентификация и дистанцирование от роли?
  13. Как оценить положение человека в обществе на основе та­ких критериев, как авторитет и престиж?
  14. Приведите примеры горизонтальной и вертикальной соци­альной мобильности.
  15. Каковы препятствия на пути вертикальной социальной мо­бильности и ее негативные последствия?
  16. Назовите основные способы повышения социального статуса.

 

1. Основателем социологии как науки является:

1) К. Маркс;

2) О. Конт;

3) М. Вебер.

4)Г.Спенсер.

2. Возникновение социологии социально обусловлено:

1) развитием классовой борьбы;

2) становлением современного общества;

3) становлением оседлого образа жизни.

4)возникновением государства.

3. Личность — это результат:

1) социализации;

2) воспитания;

3)образования;

4) влияния референтной группы.

4. Социальная роль — это:

1) лицемерное поведение;

2) ожидаемое поведение;

3) девиантное поведение;

4) профессиональная деятельность.

5. Социальный статус определяет:

1) возможность осуществления власти;

2) оценку обществом (группой) значимости данного человека;

3) профессиональные позиции человека;

4)положение человека в группе или обществе, свя­занное с определенными правами и обязанностями.

6. Какой из этих статусов является достигнутым?

1) Ученый;

2) национальность;

3)аристократ;

4) женщина.

7. Социальная норма — это:

1) традиции;

2) закон;

4)моральное требование;

3) устоявшееся правило.

8. Девиантное поведение — это:

1) преступное поведение;

2) отклоняющееся поведение;

3) нелогичное поведение;

4)примерное поведение.

9. Наемные работники физического труда — это:

1) белые воротнички;

2) серые воротнички;

3) синие воротнички;

4)интеллигенция.

10. Система знаков и санкций, с помощью которых инди­вид согласует свое поведение с ожиданиями ближних, это:

1) социальный контроль;

2) социальная роль;

3) социальный статус;

4).социальное взаимодействие.

11. Тендерное неравенство определяется по признаку:

1) возраста;

2) профессии;

3) пола;

4)национальности.

12. Закрытая система стратификации — это:

1) сословие;

2) класс;

3) социальная мобильность;

4) социальная страта.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 1789; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.