КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Кинетика гетерогенных необратимых реакций
Научно-технические проблемы развития воздушного транспорта Одной из основных проблем развития воздушного транспорта является повышение вместимости пассажирских самолетов. От вместим ости самолетов зависит себестоимость пассажиро-километра. Чем выше вместимость, тем меньше себестоимость. Себестоимость 1 пассажиро-километра на тяжелых, хотя и сложных реактивных самолетах в 5-10 раз ниже, чем на легких и технически простых поршневых машинах. При этом уменьшается густота движения самолетов. В последнее время повышенный интерес проявляется к разработке умеренно крупных экономичных самолетов вместимостью 200-300 пассажиров. Второй проблемой является создание тяжелых летательных аппаратов. До 1988 года рекордсменом мира по грузоподъемности являлся самолет Ан-124 "Руслан", который в испытательном полете поднял на высоту 10750 м груз 171,2 т при номинальной грузоподъемности 150 т. В 1988 году создан новый более крупный самолет Ан-225, способный поднять 250 т полезного груза и транспортировать его со скоростью 850 км/ч на расстояние 4500 км. В его фюзеляже можно разместить 16 контейнеров и ли 80 малолитражных автомобилей. Он может принимать крупногабаритные грузы, не помещающиеся в грузовом помещении. Так могут переносится буровые вышки, крупные блоки космической техники и целые аэрокосмические самолеты типа "Буран". Взлетная масса самолета достигает 600 т. Та же тенденция наблюдается и при конструировании вертолетов. Третьей проблемой остается повышение топливной экономичности. В настоящее время в мире на первый план выдвинулась проблема топливной экономичности летательных аппаратов. Главные требования к летательным аппаратам располагаются в следующем порядке: экономичность, регулярность, шум, комфорт, скорость. Из других проблем научно-технического характера развития воздушного транспорта можно назвать такие, как: обеспечение безопасности полетов; управление воздушным движением; развитие аэропортов и совершенствование их работы; автоматизация продажи билетов и резервирования мест; создание гражданских самолетов укороченного и вертикального взлетов; повышение скорости движения.
Вопросы для самоконтроля:
1. Назовите основные этапы развития воздушного транспорта. 2. Какие транспортные средства относят к воздушному транспорту? 3. Перечислите основные проблемы воздушного транспорта. 4. Перечислите основные элементы аэропорта. 5. Какие службы необходимы для организации полетов? 6. Перечислите типы аэропортов. Список литературы:
1. Ярошевич В. П., Шкурин М. И. Транспорт. Общий курс: Учебное пособие / Белорус. гос. ун-т трансп.- Гомель, 2001.- 389 с. [стр. 269-297]
2. http://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%E2%F2%EE%EC%E0%F2_%EF%E5%F0%E5%EA%EE%F1%E0
Лекция №10. Воздушный транспорт. История развития воздушного транспорта. Техническая основа воздушного транспорта. Классификация аэропортов и воздушных трасс. Планировка аэропорта. Организация полетов и руководство движением. Научно-технические проблемы развития воздушного транспорта.
В технике и металлургическом производстве очень часто встречаются гетерогенные процессы. Например, горение твердого и жидкого топлива С (т) + О2 (г) → СО2 (г), окисление металлов 2Zn (т) + O2 (г) → 2ZnO (т), растворение металлов в кислотах 2Al (т) + 6HCl (р-р) → 2AlCl3 (р-р) + 3H2 (г), кристаллизация жидкостей (затвердевание стальных слитков), процессы растворения твердых тел в жидкостях и т.д. Отличительными особенностями всех гетерогенных процессов являются: 1. Сложность и многостадийность 2. Их протекание зависит от размера и состояния поверхности раздела фаз, от скорости относительного движения фаз 3. В кинетическом уравнении чистые твердые вещества не учитываются. Для гетерогенной реакции, записанной в общем виде ν А А (т) + ν В В (р-р) → ν D D + ν Е Е, кинетическое уравнение имеет следующий вид r = k ·. К основным стадиям гетерогенных процессов относятся: 1) Диффузия регентов к поверхности раздела фаз (реакционной зоне) 2) Адсорбция одних реагентов на поверхности других, т.е. концентрирование вещества на поверхности раздела фаз 3) Непосредственно химическая реакция 4) Десорбция продуктов реакции с поверхности раздела фаз 5) Диффузия продуктов реакции Чаще всего лимитирующими стадиями являются первая, третья и пятая стадии. Поэтому скорость последовательной гетерогенной реакции в целом определяется скоростями этих стадий: r гетер.р-ции = r диф + r хим. р-ции. Если r диф >> r хим. р-ции, то говорят, что реакция протекает в кинетическом режиме и ее скорость описывается уравнением химической кинетики. Если r диф << r хим. р-ции, то процесс протекает в диффузионном режиме и ее скорость определяется законами диффузии. Так как скорости процессов во всех стадиях пропорциональны величине поверхности, то скорости гетерогенных реакций зависят от отношения между величинами поверхности раздела фаз и объема. Согласно первому закону Фика, количество вещества d n, переносимого путем диффузии в направлении некоторой оси x от большей концентрации к меньшей через перпендикулярную этому направлению площадку S за времяd τ, пропорциоанально этой площадке, времени и градиенту концентрации вдоль оси x () d n ~ − S ·· d τ (< 0, поэтому в формуле знак «−») Коэффициентом пропорциональности является коэффициент диффузии D, зависящий от температуры, природы диффундирующего вещества и среды. Тогда математического выражение первого закона Фика имеет вид d n = − D · S ·· d τ. Скорость же гетерогенной реакции, протекающей в диффузионной области, определяется следующим выражением r = , и может быть увеличена путем перемешивания реагентов и движением потоков (ламинарный,− поток параллельной струи в трубах малого диаметра; турбулентный,− хаотичное пульсационное движение масс). Если r диф = r хим. р-ции, то говорят, что процесс протекает в переходной области.
Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 675; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |