КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Судоходные пути
Под судоходным путем принято понимать водный путь, по которому возможны безопасное движение судов, судовых составов и буксировка плотов в обоих направлениях. Судоходные водные пути подразделяются на естественные и искусственные, на пути с гарантированными габаритами и без них, на пути с освещаемой и неосвещаемой обстановкой. Под термином "морской путь" понимают водное пространство морей и океанов, включая естественные проливы и искусственные каналы. Особенность морских путей в том, что они не требуют предварительных работ по их сооружению и поддержанию в эксплуатационном состоянии. Однако это не относится к каналам и акваториям портов. Для судоходства пригодно не все водное пространство реки, озера или водохранилища. Это объясняется наличием мелей и других навигационных опасностей, препятствующих плаванию судов. Для безопасного плавания необходимо, чтобы глубина на используемой для судоходства части пространства водного пути была больше осадки плавающих судов, а ширина достаточной для маневрирования судов и составов. Радиусы поворотов должны, быть не менее тройной длины наибольшего состава, плавающего по данному пути, чтобы суда в местах поворота не выходили за пределы ширины. Положение судового хода на водной поверхности обозначают береговыми и плавучими навигационными знаками. Комплекс береговых и плавучих навигационных знаков, указывающий судоводителям положение судового хода, называется навигационным оборудованием водного пути. Береговые знаки устанавливаются на берегах рек, водохранилищ и озер, устанавливаются на воде и удерживаются на нужном (штатном) месте с помощью якорей. Для обеспечения безопасного плавания и правильной эксплуатации судоходных путей по каждому из них должны быть составлены и по мере изменения судовых ходов корректироваться и переиздаваться: · лоцманская карта с нанесенным на нее судовым ходом и лоция, содержащая описание особенностей судоходства на данном водном пути; · маршрутник, содержащий перечень всех характерных пунктов, расположенных в пределах судоходного участка (населенные · пункты, перекаты, пороги, острова, воложки, убежища и т. п.) с указанием расстояния между этими пунктами по судовому ходу; · атлас волнения на судоходных трассах и акваториях водохранилищ и озер в зависимости от направления и силы ветра. Каждое самоходное судно, плавающее по данному водному пути, должно иметь все указанные документы. Основными эксплуатационными характеристиками судоходного пути являются: · сроки и длительность физической навигации; · габариты судового хода; · средние скорости течения; · ветроволновой режим водохранилищ и озер; · пропускная способность пути. Период времени, в течение которого осуществляется движение судов, называется навигацией. Длительность физической навигации на рассматриваемом судоходном участке охватывает период с момента очищения реки ото льда весной до момента появления ледостава осенью. Эта длительность навигации различна по отдельным судоходным участкам водного пути и значительно колеблется по годам. Поэтому длительность физической навигации устанавливается по каждому характерному судоходному участку: озеро, водохранилище, канал и свободный участок реки. Судоходная обстановка предназначена для обеспечения на внутренних водных путях безопасного и беспрепятственного плавания судов, судовых и плотовых составов. Знаки судоходной обстановки бывают береговые и плавучие. Они указывают направление, границы и габариты судового хода, границы акваторий портов, пристаней и рейдов, места свальных течений, начало и конец однопутных участков и возможность движения по ним в том или ином направлении, судоходные пролеты мостов, подводные и надводные переходы и места, где суда должны подавать сигналы. Специальными знаками судоходной обстановки регулируется движение судов, судовых и плотовых составов через судопропускные сооружения. Судоходная обстановка - совокупность разных береговых и плавучих знаков навигационного ограждения судовых ходов, предназначенных для обеспечения безопасного, бесперебойного плавания по внутренним водным путям судов, судовых и плотовых составов. В зависимости от требований судоходства обстановка может быть различной, и по характеру действия она подразделяется на освещаемую и неосвещаемую. Положение судового хода на водной поверхности обозначают береговыми и плавучими навигационными знаками. Комплекс береговых и плавучих навигационных знаков, указывающий судоводителям положение судового хода, называется навигационным оборудованием водного пути. Береговые знаки устанавливаются на берегах рек, водохранилищ и озер, плавучие устанавливаются на воде и удерживаются на нужном (штатном) месте с помощью якорей. Применяют две группы береговых знаков: · к первой из них относятся береговые знаки, обозначающие положение судового хода; · ко второй - информационные знаки, необходимые для информации судоводителей об особенностях водного пути (например, об одностороннем движении судов на данном участке, об ограничении скорости хода и др.). Береговые знаки надежны, поэтому их в составе навигационного оборудования принято считать основными. Плавучие знаки менее надежны (могут быть повреждены судами и плотами или снесены с мест установки плавающими льдинами, остатками растительности и отдельными деревьями, которыми засоряется поверхность реки в половодье и при прохождении паводковых вод), поэтому их считают вспомогательными. Обычно навигационное оборудование водного пути состоит из береговых и плавучих знаков, причем соотношение между количеством тех и других зависит от конкретных местных условий. Для того чтобы навигационные знаки были видны днем, они имеют сигнальные щиты или объемные фигуры определенной формы и окраски. На водных путях, где суда плавают не только днем, но и ночью, на знаках зажигают сигнальные огни. Такие знаки называют светящими. Каждому типу знака присвоен определенный цвет сигнального огня и характер (режим) горения, определяющий последовательность и длительность его вспышек и затемнений. Насыщенность пути навигационными знаками зависит от интенсивности перевозок. Чем больше объем перевозок, тем обычно больше на данном участке пути навигационных знаков. Инструкция по содержанию навигационного оборудования предусматривает деление водных путей в зависимости от интенсивности перевозок на: I группа - пути с интенсивным судоходством или сплавом леса в плотах, по которым ежесуточно в обоих направлениях проходят 30 и более судовых или пять и более плотовых составов. На путях этой группы устанавливают светящие навигационные знаки наиболее надежных конструкций; II группа - пути, по которым в сутки в обоих направлениях проходят до 30 судовых или до пяти плотовых составов. Навигационные знаки на этих путях светящие; группа - пути, по которым в сутки в обоих направлениях проходит до пяти судовых составов, а также пути, по которым осуществляется нерегулярный сплав леса в плотах. Устанавливаемые здесь знаки также светящие; IV группа - пути, где интенсивность перевозок невелика, но в ночное время регулярно проходит 1-2 судна. Навигационные знаки на этих путях оборудованы световозвращающими покрытиями; V группа - пути, где судоходство ограничивается единицами проходящих в дневное время судов. Навигационные знаки - несветящие. Из приведенного деления видно, что пути I-IV групп предназначены для круглосуточного движения флота, так как на них обеспечивается и дневная, и ночная видимость навигационных знаков. Пути V группы предназначены для движения флота только в светлое время суток. В последние годы в открытой части водохранилищ Единой глубоководной системы европейской части СНГ все большее распространение находят так называемые русловые маяки. Основание таких маяков - каменная наброска, насыпной грунт, а также сваи из железобетона или стальных труб большого диаметра. На семафорных мачтах вывешивают два типа фигур - треугольного и прямоугольного силуэта. Первый тип фигур имеет вид конуса, второй - цилиндра. Ночью конусу соответствует красный постоянный огонь, цилиндру зеленый постоянный огонь. При этом на мачте обязательно должны быть вывешены одна под другой две фигуры. Если вверху вывешен цилиндр, а под ним конус, то это означает, что ход открыт для судов, идущих сверху. Ночью в данном случае вывешивают два фонаря: верхний - с зеленым постоянным огнем, нижний - с красным постоянным огнем. Если ход открыт для судов, идущих снизу, фигуры меняются местами (внизу цилиндр или зеленый постоянный огонь, а вверху конус или красный постоянный огонь). Когда движение судов по участку запрещено, на семафорной мачте вывешивают один под другим два конуса, ночью - два красных постоянных огня. На сигнальных мачтах вывешивают несколько типов фигур. Для обозначения глубин служат прямоугольная фигура, большой и малый шары. Прямоугольная фигура состоит из двух соединенных крестообразно (ребром) прямоугольных щитов. Она окрашивается в черный или белый цвет в зависимости от фона. Шары состоят из двух соединенных крестообразно дисков. Прямоугольная фигура обозначает глубину 100 см, большой шар - 20 см, малый шар - 5 см. Если глубина превышает в 1,25 раза наибольшую осадку плавающих по данному участку судов, то вместо перечисленных фигур на мачте вывешивают одну крестообразную фигуру черного или белого цвета. Для указания ширины судового хода служат ромбовидная фигура и те же большой и малый шары. Ромбовидная фигура состоит из двух щитов, имеющих форму ромба, соединенных крестообразно по большой диагонали. Она окрашивается в черный или белый цвет и обозначает ширину 50 м. Большой шар обозначает ширину 20 м, а малый - 5 м. На плавучие знаки всех типов и типоразмеров разработана подробная техническая документация. Плавучие знаки, сделанные из дерева, принято называть бакенами, а изготовленные из металла или пластмассы - буями. Это деление является условным и употребляется по традиции. Надстройку треугольного силуэта делают в виде пирамиды: три бруска прикрепляют наклонно к штырю (головке) бакена, вторые их концы разводят в стороны, образуя ребра пирамиды. Бруски с трех сторон обшивают рейками с небольшими (1,5-2 см) просветами между ними. Для размещения электрических источников питания внутри пирамиды устраивают полку, а в обшивке одной из сторон делают дверку. Светосигнальный прибор надевают на штырь бакена. Круглая силуэтная фигура образуется из двух решетчатых дисков, соединенных крест-накрест. Диски собирают из реек и прибивают к стойке, верхний конец которой является штырем бакена. Просветы между рейками 1,5-2 см. Для прочности бакена от его вершины к углам плотика делают проволочные растяжки. Обслуживание металлических плавучих знаков требует больших затрат физического труда при транспортировке и постановке на штатные места. Значительно облегчить эти работы можно, применив вместо металлических буев композитные металлопластмассовые. Они имеют надстройку из стеклопластика, а плавучее основание металлическое, заполненное для непотопляемости пенополистиролом. Место поворота судового хода обозначается поворотными бакенами или буями, которым также присвоены определенная окраска и огни. Плавучие вехи применяют в качестве самостоятельного обстановочного знака, главным образом на водных путях с неосвещаемой обстановкой. Кроме того, их ставят в качестве контрольного знака у каждого бакена и буя. Верхняя часть вехи окрашивается красным или белым цветом в зависимости от кромки судового хода, на которой они стоят. К верхнему концу вехи правой кромки прикрепляется надставка шарообразной или конусной формы, раструбом вверх.
Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 2597; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |