Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Способы обслуживания навигационного оборудования

Бригадный способ является основным способом, его применяют почти на всем протяжении водных путей I, II и III групп (со светящими навигаци­онными знаками), а также на значительном протяжении путей IV и V групп (со светоотражающими и несветящими знаками).

При бригадном способе обслуживания на каждом обстановочном участке работает бригада, которая имеет в своем распоряжении самоходное суд­но. Для этих целей с 1970 г. начато строительство специализированных теплоходов. К его достоинствам следует от­нести наличие на судне кормовой балки с гидроприводом. В носовой час­ти оборудована площадка для обслуживания плавучих знаков, в палубе по бортам сделаны ниши для удобства в работе по обслуживанию буев и баке­нов. Теплоход снабжен эхолотом и радиостанцией.

Бригаду возглавляет мастер пути, одновременно совмещающий обязан­ности капитана-механика судна. При круглосуточной двух- или трехсменной работе в состав бригады входят еще один-два вахтенных начальника, они являются сменными мас­терами пути и также совмещают обязан­ности капитана-дублера и помощника механика (механика). Кроме них, в бри­гаду входят два-три монтера и два-три путевых рабочих. Первые одновременно являются рулевыми-мотористами, вто­рые - матросами. В составе бригады обы­чно имеется также повар. Всего бригада состоит из 7-10 чел.

Постовой способ имеет ограниченное применение. В основном приме­няется на водных путях с развитыми перевозками леса в плотах, при нали­чии сложных перекатов с большим количеством плавучих знаков, где необ­ходим непрерывный контроль за их исправным действием.

При постовом способе обслуживания обстановочный участок возглавля­ется мастером пути и разделяется на обстановочные посты, которыми руко­водят бригадиры или старшие постовые рабочие.

В состав поста входят еще один-два монтера-моториста и два-три посто­вых рабочих-моториста, всего 2-6 чел.

Мастер пути контролирует работу обстановочных постов, обеспечивает их материалами и инвентарем. При выставлении и уборке знаков, при уст­ранении повреждений и проведении сплошного траления он организует коллективную работу постов и оказание взаимной помощи одного поста другому.

В своей работе мастер пути подчиняется прорабу путевых работ. В его распоряжение выделяется катер или моторная лодка. Он является матери­ально-ответственным лицом и отвечает за своевременное и качественное выполнение работ на обстановочном участке.

Бригадно-постовой способ применяется, когда на обстановочном уча­стке, обслуживаемом бригадой, имеются отдельные затруднительные для прохода судов перекаты, на которых часто повреждают плавучие знаки и требуется их немедленное восстановление, или имеются перекаты, где про­исходит интенсивное переформирование русла. На таких перекатах содер­жат обстановочные посты. В своей работе они подчинены мастеру пути, возглавляющему обстановочную бригаду.

Кроме перечисленных, имеются и другие способы организации обслу­живании. Одним из них является патрульный, при котором за бригадой за­крепляется два судна - одно тихоходное (базовое), второе - быстроходное (патрульное). Базовое судно проводит перестановку знаков, обеспечивает их ремонт и ведет другие крупные работы. Патрульное судно проверяет ка­чество действия сигнальных огней, правильность расстановки плавучих знаков, проводит смену источников питания и мелкий ремонт.

При патрульном способе протяженность участка бригады увеличивается в 2 раза и более.

Работа обстановочных бригад и постов организуется по сменам или вах­там в соответствии с графиком, утвержденным прорабом путевых работ. Графиком определяется состав вахт, начало и конец работы каждой вахты. График работы бригады составляется в соответствии с Положением о рабо­чем времени и времени отдыха плавсостава судов речного флота.

Бесперебойному и качественному действию знаков и огней способствует рациональный график объезда обслуживаемого участка пути. При бригад­ном и бригадно-постовом способах он должен быть построен так, чтобы ра­боты по ремонту и перестановке знаков и смене источников питания прово­дились, как правило, в светлое время суток. Это удобно делать при движе­нии теплохода вверх по течению. Тогда меньшее время затрагивается на маневры и подходы к знакам. В ночное время должны проводиться провер­ка горения огней и правильности ориентирования светосигнальных прибо­ров направленного действия.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Судоходные пути | Гарантированные габариты пути и методы их поддержания
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 766; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.