КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Способы обслуживания навигационного оборудования
Бригадный способ является основным способом, его применяют почти на всем протяжении водных путей I, II и III групп (со светящими навигационными знаками), а также на значительном протяжении путей IV и V групп (со светоотражающими и несветящими знаками). При бригадном способе обслуживания на каждом обстановочном участке работает бригада, которая имеет в своем распоряжении самоходное судно. Для этих целей с 1970 г. начато строительство специализированных теплоходов. К его достоинствам следует отнести наличие на судне кормовой балки с гидроприводом. В носовой части оборудована площадка для обслуживания плавучих знаков, в палубе по бортам сделаны ниши для удобства в работе по обслуживанию буев и бакенов. Теплоход снабжен эхолотом и радиостанцией. Бригаду возглавляет мастер пути, одновременно совмещающий обязанности капитана-механика судна. При круглосуточной двух- или трехсменной работе в состав бригады входят еще один-два вахтенных начальника, они являются сменными мастерами пути и также совмещают обязанности капитана-дублера и помощника механика (механика). Кроме них, в бригаду входят два-три монтера и два-три путевых рабочих. Первые одновременно являются рулевыми-мотористами, вторые - матросами. В составе бригады обычно имеется также повар. Всего бригада состоит из 7-10 чел. Постовой способ имеет ограниченное применение. В основном применяется на водных путях с развитыми перевозками леса в плотах, при наличии сложных перекатов с большим количеством плавучих знаков, где необходим непрерывный контроль за их исправным действием. При постовом способе обслуживания обстановочный участок возглавляется мастером пути и разделяется на обстановочные посты, которыми руководят бригадиры или старшие постовые рабочие. В состав поста входят еще один-два монтера-моториста и два-три постовых рабочих-моториста, всего 2-6 чел. Мастер пути контролирует работу обстановочных постов, обеспечивает их материалами и инвентарем. При выставлении и уборке знаков, при устранении повреждений и проведении сплошного траления он организует коллективную работу постов и оказание взаимной помощи одного поста другому. В своей работе мастер пути подчиняется прорабу путевых работ. В его распоряжение выделяется катер или моторная лодка. Он является материально-ответственным лицом и отвечает за своевременное и качественное выполнение работ на обстановочном участке. Бригадно-постовой способ применяется, когда на обстановочном участке, обслуживаемом бригадой, имеются отдельные затруднительные для прохода судов перекаты, на которых часто повреждают плавучие знаки и требуется их немедленное восстановление, или имеются перекаты, где происходит интенсивное переформирование русла. На таких перекатах содержат обстановочные посты. В своей работе они подчинены мастеру пути, возглавляющему обстановочную бригаду. Кроме перечисленных, имеются и другие способы организации обслуживании. Одним из них является патрульный, при котором за бригадой закрепляется два судна - одно тихоходное (базовое), второе - быстроходное (патрульное). Базовое судно проводит перестановку знаков, обеспечивает их ремонт и ведет другие крупные работы. Патрульное судно проверяет качество действия сигнальных огней, правильность расстановки плавучих знаков, проводит смену источников питания и мелкий ремонт. При патрульном способе протяженность участка бригады увеличивается в 2 раза и более. Работа обстановочных бригад и постов организуется по сменам или вахтам в соответствии с графиком, утвержденным прорабом путевых работ. Графиком определяется состав вахт, начало и конец работы каждой вахты. График работы бригады составляется в соответствии с Положением о рабочем времени и времени отдыха плавсостава судов речного флота. Бесперебойному и качественному действию знаков и огней способствует рациональный график объезда обслуживаемого участка пути. При бригадном и бригадно-постовом способах он должен быть построен так, чтобы работы по ремонту и перестановке знаков и смене источников питания проводились, как правило, в светлое время суток. Это удобно делать при движении теплохода вверх по течению. Тогда меньшее время затрагивается на маневры и подходы к знакам. В ночное время должны проводиться проверка горения огней и правильности ориентирования светосигнальных приборов направленного действия.
Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 766; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |