Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Условия безопасности и экономичности эксплуатации судов

 

Для того чтобы судно можно было использовать по назначению с наи­большей эффективностью, оно должно обладать определенными качествами в соответствии с эксплуатационно-техническими и эксплуатационно-­экономическими требованиями.

Качества судна, отвечающие эксплуатационно-техническим требовани­ям,- это эксплуатационные и навигационные (мореходные).

К эксплуатационным качествам относятся:

грузоподъемность судна, т. е. количество груза в тоннах, которое оно может принять при определенном погружении (осадке). Различают полную и чистую (полезную) грузоподъемность. Полная грузоподъемность судна - дедвейт определяется массой груза, пассажиров с багажом, экипажа с его багажом и всех судовых запасов (топлива, смазочных материалов, питьевой воды и пр.), чистая - массой груза и пассажиров с багажом;

вместимость, т. е. объем помещений в кубических метрах, которые могут быть использованы для размещения груза, пассажиров, экипажа и су­довых запасов; грузовместимость - объем помещений, отведенных для раз­мещения груза на судне;

пассажировместимость - количество имеющихся на судне пассажир­ских мест различных категорий (мягких, жестких, плацкартных, для сиде­ния);

скорость хода - для судов внутреннего плавания - километров в час, для морских судов - в узлах. Различают проектную, эксплуатационную и техническую скорость. Проектная скорость на тихой и глубокой воде при отсутствии течения и волнения определяется расчетом при проектировании судна и гарантируется проектной организацией. Под эксплуатационной скоростью понимают скорость хода судна относительно воды при заданной осадке и определенных путевых и гидрометеорологических условиях пла­вания. Технической скоростью называется скорость хода судна относитель­но берега при тех же условиях;

автономность плавания - время (или пробег), в течение которого судно может работать без пополнения запасов. Для судов внутреннего пла­вания автономность определяется в зависимости от количества топлива, ко­торое судно может взять на борт.

Навигационные (мореходные) качества включают:

плавучесть - способность судна плавать в требуемом положении от­носительно поверхности воды при заданной загрузке;

остойчивость - способность судна возвращаться в исходное положе­ние после прекращения действия внешних сил, вызывающих его наклоне­ние;

непотопляемость (живучесть) - способность судна сохранять плаву­честь и остойчивость, т. е. держаться на плаву, не опрокидываясь, после за­топления одного или нескольких отсеков (помещений в корпусе судна, от­деленных друг от друга водонепроницаемыми перегородками). Требования непотопляемости предъявляются к судам внутреннего плавания в зависимо­сти от их класса и назначения и наиболее жестки в отношении пассажир­ских судов

ходкость - способность судна развивать заданную скорость при ми­нимальной затрате мощности силовой установки;

устойчивость на курсе - способность судна сохранять пря­молинейность движения;

поворотливость или управляемость - способность судна изменять направление движения в кратчайшее время под воздействием специальных устройств, имеющихся на нем;

прочность (крепость) - способность противостоять действующим н. судно силам (собственный вес судна, вес находящихся на нем грузов, дав­ление воды, удары волн и др.) без разрушения или остаточных деформаций;

плавность качки - способность судна раскачиваться на волнении с возможно меньшими частотой и амплитудой колебательных движений. Для судов классов "Л" и "Р" это качество практического значения не имеет.

Навигационные качества обеспечивают безопасность плавания и нор­мальные условия работы для экипажа. Их нельзя рассматривать изолиро­ванно одно от другого, так как они тесно связаны и зависят друг от друга.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Гарантированные габариты пути и методы их поддержания | Порты и портовые сооружения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 340; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.