![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Порты и портовые сооружения
Классификация судов флота Суда представляют собой основную производительную единицу морского транспорта, которая может иметь отдельный производственный план и в пределах довольно длительного времени самостоятельно производить и реализовывать транспортную продукцию независимо от других элементов и звеньев морского транспорта. По роду перевозимых грузов все суда подразделяются на сухогрузные и наливные; по назначению - транспортные (пассажирские, грузопассажирские, грузовые -, буксирные, промысловые (рыболовные и др.), технические (дноуглубительные снаряды, краны, перегружатели, плавучие доки), административные и специального назначения (ледоколы, пожарные суда, плавучие маяки и пристани); по району плавания - речные, канальные, озерные, рейдовые, морские и океанские; по материалу корпуса - стальные, деревянные, композитные (сталь и дерево), железобетонные (плавучие краны, доки), пластмассовые; по способу перемещения - самоходные и несамоходные; от рода двигателя (самоходные суда) - пароходы, теплоходы, электроходы (турбо или дизель), атомоходы; по способу использования механической работы двигателя для перемещения судна - винтовые, колесные, водометные, воздушновинтовые (глиссеры). Совокупность буксирного судна и буксируемых им несамоходных судов называется речным составом. В составе морского флота наряду с универсальными значительную долю составляют специализированные суда (танкеры, балкеры, контейнеровозы, ролкеры, лихтеры, газовозы и другие. Балкеры - суда для перевозки навалочных грузов (углевозы, рудовозы и т.д.) Ролкеры - суда с бескрановой или горизонтальной системой погрузки-выгрузки. Лихтеры - несамоходное морское судно для Перевозки грузов, а также для беспричальных грузовых операций при погрузке или разгрузке на рейде судов с глубокой осадкой, которые не могут войти в порт. Морские суда в зависимости от районов плавания подразделяются на суда неограниченного (океанского), ограниченного (в районе одного моря), прибрежного, местного и рейдового (для местных перевозок и обслуживания рейдов) и ледового плавания (самостоятельно или за ледоколом). Различают две категории портов: морские, обслуживающие морское судоходство и сооружаемые на морских побережьях, а также в устьях крупных рек. Эти порты могут быть внешними, имеющими мировое и международное значение, и внутренними, которые имеют местное значение; речные, обслуживающие судоходство по внутренним водным путям сообщения. Эти порты сооружаются на судоходных реках, каналах, озерах, водохранилищах. В зависимости от назначения порты бывают: торговые - для обеспечения грузовых и пассажирских перевозок; порты-убежища - для укрытия во время шторма и ремонта судов; промысловые - для обслуживания рыболовного и зверебойного флота. Морские порты. В зависимости от объема работы все морские порты разделяются на разряды с целью установления штатов и т. д. Крупнейшие порты Одесса, Мурманск, Владивосток считаются внеразрядными. Морские порты в зависимости от места своего расположения по отношению к береговой территории бывают: береговые, сооружаемые непосредственно на открытом, искусственно защищенном морском берегу; устьевые, сооружаемые в устьях судоходных больших рек (Ленинград, Лондон, Гамбург и т. д.); островные, создаваемые в некотором расстоянии от берега на естественном или искусственно образованных островах; внутренние, находящиеся относительно далеко от моря, либо в низовом участке судоходной реки (Архангельск, Херсон), либо на искусственном канале, прорытом от моря внутрь страны (Манчестер, Амстердам, Брюссель). Речные порты. Они бывают: грузовые и грузопассажирские; порты-убежища, служат для безопасного отстоя судов во время шторма (на водохранилищах); затоны, предназначены для зимнего отстоя и производства межнавигационного ремонта судов; карантинные, предназначены для захода судов из районов, подверженных опасным эпидемиям. В зависимости от характера водного пути речные порты бывают: на свободных реках; на шлюзованных реках и каналах; на озерах и водохранилищах. Основные элементы порта. План порта включает следующие основные элементы: акваторию, территорию, причальный фронт и образующие их гидротехнические сооружения. Акватория - это водные площади, используемые для движения судов, их стоянки при выполнении грузовых операций у береговых фронтов (причалов) и на плаву при перегрузке непосредственно из судна в судно (гавань), а также для стоянки судов в ожидании подхода к грузовым фронтам или выхода из порта и маневрирования (рейд). Территория - это сухопутная площадь, вдоль которой распложены береговые грузовые фронты (причальные линии), оборудованные для производства всех портовых операций, служебные, хозяйственные и бытовые устройства. Причальный фронт, служащий для причала (швартовки) судов и обеспечения надлежащих условий производства пассажирских, погрузочно-разгрузочных и прочих операций. Чтобы судно могло подойти бортом вплотную к портовой территории, на берегу устраивается сплошная вертикальная стена, называемая набережной. При расположении набережных нормально или под углом к берегу, они называются пирсами. Широкое распространение на внутренних водных путях получили плавучие причалы (грузовые и пассажирские дебаркадеры).
Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 1026; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |